воскресенье, 3 февраля 2019 г.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!


Положение о проведении семейного конкурса «Наш Домовой»
 Общие положения
 1.1 Положение о проведении семейного конкурса «Наш Домовой» регламентирует порядок и правила организации и проведения конкурса.
 1.2. Организатором конкурса является Ирбитский музей народного быта.
1.3. В рамках Конкурса Участники создают поделки, раскрывающие тематику конкурса «Наш Домовой».
1.4. Конкурс проводится с 1 февраля 2019 года по 1 марта 2019 года.
2. Цель конкурса: - Создание коллекции разнообразных ДУХОВ славянской мифологии (домовой, банник, овинник…….).
2.1. Задачами конкурса являются: - Изучение народной славянской культуры и народных традиций; - Приобщения детей и родителей к народной славянской культуре и её традициям. - - Организации их содержательного досуга, через вовлечение в совместную творческую деятельность.
 3. Участники конкурса Участниками конкурса являются дети и родители.
 4. Требования к оформлению творческих работ.
 4.1. Участники конкурса в установленный срок изготовляют подделку и представляют на рассмотрение конкурсной комиссии
 4.2. Требования к изготовлению поделки: - Поделка должна соответствовать размерам не менее 30см. - Материал изготовления по выбору участника.
4.3. На конкурс не принимаются работы: - в которых присутствуют острые металлические детали, - в которых присутствуют детали из битого стекла.
4.4. Основными показателями при подведении итогов конкурса будет соответствие поделки тематике и размерам.
4.5. Каждая работа должна быть снабжена этикеткой с информацией об авторе по форме: фамилия, имя, возраст; название работы; контактный телефон.
 5. Сроки проведения конкурса
5.1. Участники представляют работы с 1 февраля 2019 года по 1 марта 2019 года.
6. Сроки подведения итогов конкурса
6.1. Конкурсная комиссия в составе специалистов МО город Ирбит работает в особом режиме с 1 марта по 15 марта 2019 года. 9. Награждение победителей конкурса
9.1. Победители конкурса награждаются Дипломами и поощрительными призами.
 9.2. Условия конкурса и его результаты будут освещаться в СМИ и социальных сетях; Участники конкурса будут информированы дополнительно по вашим контактным телефонам. 
10. Контактная информация Работы мастеров не возвращаются.
Будут использованы для организации «Домика Домового»

 Все вопросы относительно участия в конкурсе можно направлять по электронной почте orbitasm@mail.ru и по телефону: 8(343 55)6-20-20

суббота, 2 февраля 2019 г.


П.П.Бажов (1879-1950) 140 лет со дня рождения

Русский сказочник Павел Петрович родился и вырос на Урале. Из года в год летом колесил он по родным местам, и в Уральском краю едва ли найдется уголок, где бы ни побывал этот добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказаний. Везде-то он с интересными людьми общался, про жизнь слушал и во все вникал. Всего писатель создал 56 сказов.
В 1939 году вышло первое издание уральских сказов — «Малахитовая шкатулка». Эта книга при жизни автора неоднократно пополнялась новыми сказами. Очень интересны мифологические персонажи сказов и образы природных сил: Хозяйка медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстаёт перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Великий Полоз — ответственен за золото («он тут всему золоту полный хозяин»). Его фигура создавалась Бажовым на основе поверий древних хантов, манси и башкир, уральских легенд и примет горщиков и рудознатцев. Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге. Перед «гораздыми да удалыми» бабка Синюшка «красной девкой оборачивается. Огневушка-поскакушка, «девчоночка махонькая», танцующая над месторождением золота — персонаж, в основе которого лежит образ Золотой Бабы, божества вогуличей (манси). Серебряное копытце — волшебный олень, у которого на одной ноге серебряное копыто, там, где он этим копытом топнет — появится драгоценный камень.


В нашей группе к этой дате была оформлена полочка красоты с персонажами из сказов писателя, дети смотрели мультфильмы по его произведениям, читали книги.


«Лего - конструирование и робототехника»  

В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

 В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям». Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Мы используем в работе набор «Учись учиться» 


Комплект разработан в качестве раздаточного материала для выполнения различных задач, развития, обучения и коррекционной работы. Все задания приближены к реальности. Для их выполнения дети могут задействовать свой жизненный опыт.

четверг, 24 января 2019 г.

Важная информация для родителей и работников МАДОУ "Детский сад №27"

Уважаемые родители и работники МАДОУ "Детский сад №27"!
В связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Муниципального образования город Ирбит, на основании предложения Ирбитского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 15.01.2019 года № 66-01-04/05-64-2019 «О реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа», постановления главы Муниципального образования город Ирбит от 23.01.2019 № 5-ПГ «О реализации мер по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций на территории Муниципального образования город Ирбит», в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17.09.1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», со статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях профилактики и недопущения возникновения чрезвычайной ситуации по заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями в эпидемиологический сезон 2018-2019 годов в МАДОУ "Детский сад №27" вводится карантинные мероприятия с 25 января 2019 года:
- особый контроль допуска к занятиям детей с признаками острых респираторных вирусных инфекций;
- проведение комплекса дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- отстранение от работы (обучения, посещения) лиц с признаками острых респираторных вирусных инфекций;
- отстранение от работы (обучения, посещения) лиц, не имеющих профилактических прививок против гриппа до улучшения эпидемиологической обстановки на основании соответствующего предложения Ирбитского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области;
- введение ограничений на проведение массовых мероприятий в коллективах;
- при отсутствии, по причине заболеваемости острых респираторных вирусных инфекций 20% и более учащихся от численности группы, обеспечить временное приостановление учебного процесса в группе на 7 дней;
- в случае вовлечения в эпидемический процесс 30% и более обучающихся от общей численности обучающихся образовательного учреждения обеспечить временное приостановление учебного процесса в образовательном учреждении до 7 дней.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Приглашают в гости всех!
Тема прошедшей недели "Цирк".
Были проведены:
Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии».
Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
Беседа о знаменитых цирках мира: Театр зверей им. В.Л. Дурова,театр кошек Юрия Куклачева, Цирк «Дю Солей» (канадский цирк).
Занятия по рисованию "Веселый клоун", "Звери на арене", аппликация "Шляпа фокусника".( см. рубрику "Образовательная деятельность")
 Рассматривание картины «Цирк», иллюстративного материала (цирк, клоун, жонглер, канатоходец).
Изготовление настольного цирка- шапито из бумаги.( см. рубрику "фотоальбом")
Сюжетно - ролевая игра "Цирк".

Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке( артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик).Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Развивать умение имитировать движениям животных. Закреплять правила поведения в общественных местах.
Судницына Г.В., Косарева Л.Р.

четверг, 17 января 2019 г.


Уважаемые родители!
Ирбитский музей народного быта приглашает нас 26 января в 14.00 на мастер-класс по изготовлению оберега и занятие посвященное народам севера. Так же детей ждет традиционное чаепитие. 


Игры народов севера
В рамках проекта "Жители Севера" ребята познакомились с новой игрой.


Якутский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. В то время особо ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и выдержка. Отсюда и в играх хабылык и хаамыска издавна преобладали испытания на ловкость рук, точность, выносливость.
Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей.


ХАБЫЛЫК
Игра «Хабылык» («Лучинки») – является самой древней игрой. Играют простыми лучинками которыми пользовались в каждой семье для растопки якутского очага камелек. Когда то ими играли малые дети, затем постепенно начали играть и взрослые члены семьи. Игра в лучинки учит считать, обозначать, воображать, соображать быстрее. Так игра в лучинки стала одним из видов якутской национальной культуры ( подробнее  можно прочитать в рубрике  "Методическая копилка").






Судницына Г.В.. Косарева Л.Р.
 В музее народного быта прошел новогодний конкурс «Сказка на ёлку»
Много интересных работ было представлено на конкурсе. В том числе работы Боталовой Ксюши и Мочаловой Ариши. Наши девочки получили дипломы за участие в конкурсе.


Молодцы!
СудницынаГ.В., КосареваЛ.Р.

воскресенье, 13 января 2019 г.


Вчера в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялось чествование победителей конкурса рисунков "Свет Рождественской звезды". Двое наших участников Аня Лапташук и Соня Бахтович получили от Каменской епархии грамоты победителей, а Алена Нефедова и Вика Смирнова сертификаты участников.
Поздравляем!!!



Судницына Г.В., Косарева Л.Р.

пятница, 11 января 2019 г.


«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский 

Коллективный труд  на участке зимой дает возможность формировать трудовые навыки и умение одновременно у всей группы детей. Эта форма труда необходима для установления позитивных отношений и сплочения детского коллектива. Во время коллективного труда у детей формируются умения принимать общую цель труда, договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать их, помогать товарищу, оценивать его труд. У детей формируется коллективная ответственность за выполнение задач.Мы подводим детей к пониманию необходимости такого труда, воспитываем желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех.

Тихо — тихо, снег идет,
        Белый снег, лохматый,
        Мы расчистим снег и лед
        На дворе лопатой

Проект "Жители Севера"

Проект «Жители Севера»

Приглашаем родителей принять участие в проекте.
Принесите книги, игрушки соответствующие теме, для оформления выставки .
Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на Севере, а так же людях, живущих на Севере, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
 

четверг, 10 января 2019 г.

Вертепы – это незабываемая атмосфера рождественских дней



 В этом мы смогли убедиться, побывав  на экскурсии у храма  Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.



Главный праздник Православной Церкви — Рождество Христово. Согласно Библии, Пресвятая Дева Мария  вместе с Иосифом, пошли в Вифлеем, чтобы там Мария родила сына. Но город был переполнен в связи с переписью жителей, остановиться было негде и они нашли приют в пещере, где Мария и родила сына. Еще это событие знаменито тем,что волхвы, поучив информацию о рождении мессии, ориентируясь на Вифлеемскую звезду, несли дары Богу-Младенцу. С тех пор это событие, Рождение Иисуса Христа, является значимым событием для всех Христиан.



В Рождественский сочельник православные готовят храмы к празднику. Главный атрибут и основное украшение - вертеп. "В переводе на русский слово "вертеп" означает "пещера". Установить вертеп в храме - значит еще раз напомнить себе о рождении Иисуса". 
Главные зрители и посетители рождественских вертепов – дети. И не нужно долго объяснять, почему: не только на праздничных богослужениях, но и глядя на таинственные вертепы, они словно переносятся умом и сердцем в Вифлеем, к яслям Младенца Христа.
Вертеп - очень хорошая, добрая рождественская традиция.


Судницына Г.В., Косарева Л.Р.
            
Поздравляем победителей городского конкурса рисунков 
"Свет рождественской звезды" 
Аню Лапташук и Соню Бахтович



воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Праздник "Новый год в музее" или Музей чудес
Новый год - самый древний и самый популярный из всех существующих праздников. Трудно найти человека, который не любил бы Новый год. С раннего детства он является самым любимым, домашним и теплым праздником с огромной верой в чудеса для каждого из нас.                          
Новый год- пора менять стереотипы: мы идем в музей не только на встречу с экспонатами; мы идем встретиться с Дедом Морозом.

                           День чудесный настает,
                           К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
                           Как красиво в этом зале,
Мы ребят в музей созвали,
Веселится наш народ.
Мы встречаем Новый год!


 В музее народного быта ребят ждало множество увлекательных заданий, загадок, веселых конкурсов, озорных игр от Бабы-Яги, зажигательных
 танцев около красавицы елки от Снегурочки, и конечно, маленькие подарки от главного волшебника Нового года – Деда Мороза. 


Праздник подарил детям волшебный мир сказки, а также отличное настроение и яркие впечатления на весь предстоящий год.
Камерные празднования узким кругом в необычных местах – это то, что нам по душе!(см. фотоальбом)
Судницына Г.В., КосареваЛ.Р.

четверг, 20 декабря 2018 г.

«Обучение детей ходьбе на лыжах в детском саду»


Вчера  наши ребята первый раз встали на лыжи в детском саду.  Катание на лыжах никого не оставило  равнодушным. Многие были в восторге, кому -то показалось это занятие трудным.

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений.

Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки. 
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т. п.( см. фотоальбом)
СудницынаГ.В.. КосареваЛ.Р.
«Прозрачный мольберт — нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»

"Прозрачный мольберт" необходим в нашей работе для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности, так как прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка.


 Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет фиксировать его внимание на происходящем, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми (см. фотоальбом).


В дальнейшем планируем использование в практике нетрадиционных техник: использование штампов и печатей для создания композиций, рисование предметами окружающего пространства и др.(подробнее об этом можно прочитать в рубрике "Методическая копилка").
СудницынаГ.В., КосареваЛ.Р.

вторник, 18 декабря 2018 г.

Спортивный репортаж
И снова победа 4-2

Завершился турнир по хоккею среди мальчиков  победой нашей команды "Звездочка" над командой подготовительной группы "Дружная семейка". Наши ребята показали интересную игру, были неудержимы в атаке и проявили фантастическую волю к победе. 
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

СудницынаГ.В., Косарева Л.Р.