пятница, 11 января 2019 г.

Проект "Жители Севера"

Проект «Жители Севера»

Приглашаем родителей принять участие в проекте.
Принесите книги, игрушки соответствующие теме, для оформления выставки .
Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на Севере, а так же людях, живущих на Севере, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
 Задачи:
- обогатить и систематизировать знания детей жителях Севера;
- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи: делать выводы и обобщения;
- расширить словарный запас.
- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
- развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни животных и людей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера; познакомить детей с народами Севера и уточнить знания об их жизни и труде;
- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным Крайнего Севера.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов Севера.
Актуальность проекта:
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев «Надо знать, за что её любить, надо знать её историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина». 
Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Народы Севера имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.
К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей. Мы не должны быть людьми, не знающими истории своего народа, а так же традиций и обычаев своего народа. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать её, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.
Гипотеза: приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего, уважающего свой народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Севера.
ПРОБЛЕМА:
У детей недостаточно знаний о жителях Крайнего Севера;
Нахождение ответов на поставленные вопросы детей, возникшие в процессе проекта: почему медведь не мёрзнет в воде?
Как приспособились люди к суровым условиям жизни?
Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народов Севера?

Комментариев нет:

Отправить комментарий