Проект «Жители Севера»
Приглашаем родителей принять участие в проекте.
Принесите книги, игрушки соответствующие теме, для оформления выставки .
Принесите книги, игрушки соответствующие теме, для оформления выставки .
Цель проекта: расширить и
систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих
на Севере, а так же людях,
живущих на Севере, через организацию познавательной, исследовательской и
продуктивной деятельности.
- обогатить и систематизировать знания детей жителях Севера;
- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно
– следственные связи: делать выводы и обобщения;
- расширить словарный запас.
- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
- развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни
животных и людей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера; познакомить детей с народами Севера и уточнить знания
об их жизни и труде;
- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным Крайнего Севера.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов Севера.
Актуальность проекта:
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы
слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой
звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы
любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев «Надо знать, за что её любить, надо
знать её историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребёнку эти
знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной
связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина».
Север – удивительный край с
удивительными народами. Северный человек по сути своей
духовен. Народы Севера имели
свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и
зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В
суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они
выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические
нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые
и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в
суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.
К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда
не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны –
вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами
становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в
социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не
приучаем своих детей. Мы не должны быть людьми, не знающими истории своего народа, а так же традиций и обычаев
своего народа. Поэтому
воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с
формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет
зависеть, будут ли наши дети понимать её, тянуться к ней, поддерживать, уважать
и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий
самобытность своего народа,
сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических
коллективов.
Гипотеза: приобщение детей к
национальной культуре народов
Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего,
уважающего свой народ, культуру
и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и
культуры Севера.
ПРОБЛЕМА:
У детей недостаточно знаний о жителях Крайнего Севера;
Нахождение ответов на поставленные вопросы детей, возникшие в процессе проекта: почему медведь не мёрзнет в
воде?
Как приспособились люди к суровым условиям жизни?
Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народов Севера?
Комментариев нет:
Отправить комментарий