Дорожная безопасность

Что такое фликер и для чего необходим?! 


Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.
 Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.
 Слово «Фликер» до сих пор известно не каждому родителю. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. 
Главное – начать с себя, своей семьи». Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки. Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем.
Памятки для родителей  по обеспечению безопасности детей.

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.
Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».
•  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
•  Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
•  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
•  Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
•  Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
•  Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
•  Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
•  Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
В гостях у детей работники ГИБДД


Наш детский сад посетили инспекторы ГИБДД , которые провели профилактическую беседу с детьми по предупреждению детского ДТТ и соблюдению правил дорожного движения.

Они рассказали ребятам о правилах поведения на дороге. Во время беседы дети уточнили свои знания о том, как нужно вести себя на улице, особенно  на проезжей части дороги, где можно играть, кататься на велосипеде, какие правила должны  соблюдать их родители при перевозке детей в автомобиле. Дети активно отвечали на вопросы и сами рассказывали о правилах дорожного движения.

Ребятам очень понравилось, все остались довольны, пообещали всегда соблюдать правила дорожного движения и напоминать про них своим родителям!


Консультация для родителей
«Будьте осторожны на дороге.
Особенности безопасного поведения в зимний период»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Нелишне будет напомнить детям о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные прежде всего с плохими погодными условиями.
Дети редко акцентируют внимание на этих особенностях, поэтому обычного занятия – «минутки», построенного по принципу «вопрос - ответ», недостаточно. Необходимо объяснение, почему на зимней дороге необходимо повышенное внимание. Итак, объясним!
Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие – близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по регулируемым переходам. А в случае их отсутствия – при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги, для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно – водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колёса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стёклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю ещё сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололёд повышается вероятность «юза», заноса автомобиля и самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
• Сугробы на обочине;
• Сужение дороги из – за неубранного снега;
• Стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Тёплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся её толкать! Из – под колёс могут вылететь куски льда и камни. А главное – машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Проведение ПМ "Горка"

Анализ состояния ДДТТ в Ирбите и Ирбитском районе за 11 месяцев
На территории Свердловской области за 10 месяцев 2018г. зарегистрировано 276 (212; +30,2%) ДТП с участием детей, в которых 295 (231; +28%) детей получили травмы различной степени тяжести и 15 детей погибли (11; +36,4%). Наблюдается рост количества ДТП с участием детей-пассажиров на 34%, детей-пешеходов на 23%, водителей мототранспорта на 100%.
По вине самих детей зарегистрирован 81 факт ДТП (59; +37,3%), в результате которых травмы различной степени тяжести получил 81 ребенок (56; +44,6%) и 2 ребенка погибли (3; -33,3%). С февраля 2018 года остается высоким показатель наезда на детей-пешеходов на пешеходных переходах, по итогам 10 месяцев рост составил 56%. Вместе с тем, проведенные проверки по фактам таких ДТП показали, что в 76% случаев дети выбегают на пешеходные переходы, не убедившись в своей безопасности.
За 11 месяцев 2018 года на территории г.Ирбита и Ирбитского района зарегистрировано 5 ДТП (АППГ-5) с участием детей, в которых 5 (АППГ-6) ребенка травмировано, погибших детей нет (АППГ-0).
13 июня 2018 года в 20:20 часов на 102 км а/д Камышлов – Ирбит – Туринск - Тавда Ирбитского района (пешеходный переход вблизи магазина «Олимп») несовершеннолетний Кретов Е.Р., 2003 г.р. (учащийся СОШ №1), являясь велосипедистом, при проезде пешеходного перехода не спешился, в результате чего на него был допущен наезд автомобилем ВАЗ-21120 под управлением гр-на Д, 1983 г.р. В результате ДТП велосипедист Кретов Е.Р. доставлен в ЦГБ г. Ирбита с диагнозом: перелом костей носа? ЗЧМТ, ушибленная гематома лба справа, госпитализирован.
24 июля 2018 года в 15:00 часов несовершеннолетний Селюнин Владислав, 2006 г.р. (учащийся Фоминской ООШ) управлял мопедом Альфа (49,9см3) двигался по полевой дороге Ирбитского района, д. Буланова при движении не справился с управлением, допустил опрокидывание мопеда. В результате ДТП доставлен в ЦГБ г.Ирбита с диагнозом: закрытый перелом правой голени, ушиб, гемартроз правого коленного сустава.
           22 августа 2018 года в 17:20 часов на 85 км а/д Камышлов Ирбит – Туринск - Тавда Ирбитского района гр. Ф, 1962 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21074, в нарушение п.10.1, п.11.2 при обгоне впереди движущегося трактора ХТЗ-17221 не убедился в том, что впереди движущееся транспортное средство подало сигнал поворота налево и приступило к маневру поворота налево, в результате чего допустил столкновение с трактором. В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ-21074, малолетняя Бурдукова София, 2015 г.р. (посещает детский сад г.Первоуральска) получила травмы в виде  отрыва наружного мыщелка плечевой кости слева без смещения, не госпитализирована. Девочка находилась на заднем пассажирском сидении посередине, в детском удерживающем устройстве (бустер + поясной ремень безопасности), которое не соответствовало весу и росту ребенка и не обеспечило его безопасность. На гражданина Ф. составлено Постановление об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ.
 09 октября 2018 года  в 10 час. 50 мин. на 3 км а/д подъезд к с. Знаменское от автодороги Горбуновское – Байкалово - Ирбит, Ирбитского района гр. Ф. управлял автомобилем Лада-219068, на закруглении дорожного полотна влево при движении допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение со встречными автомобилями ВАЗ-2121 под управлением гр. А. и Чери – Амулет под управлением гр.Б. В результате ДТП ранено 4 человека, в том числе малолетняя Шулепова Маргарита Ивановна, 10.10.2013 г.р., (детский сад № 9) , которая находилась в качестве пассажира  автомобиля Чери в детском удерживающем устройстве на заднем пассажирском сиденье слева, доставлена в ЦГБ с диагнозом: ушибленная рана в области лба, госпитализирована.
 02 декабря 2018 года в 14 час. 30 мин. на 135 километр автодороги Камышлов – Ирбит – Туринск – Тавда Ирбитского района гр. К, 1958 г.р. управляла автомобилем Рено-Сандеро, при движении не обеспечила постоянного контроля за движением транспортного средства, допустила занос автомобиля и выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение со встречным автомобилем Мазда 3. В результате ДТП пострадало 6 человек, в том числе малолетняя Булатова Полина, 2016 г.р., Девочка находилась на заднем пассажирском сидении справа в универсальном детском удерживающем устройстве от 0-18 кг, установленном по ходу движения, которое соответствовало весу и росту ребенка (рост девочки 87 см, вес 12 кг.), которая была пристегнута внутренними пятиточечными ремнями автокресла. Девочка проживает в г. Екатеринбурге и посещает частный детский сад. Диагноз: СГМ.
Ежегодно в декабре-феврале увеличивается вероятность дорожных происшествий с участием несовершеннолетних по причинам скатывания детей и подростков с горок и наледей на проезжую часть, использования придорожных снежных валов для игр.  
С учетом погодных условий зимнего периода года, способствующих естественному образованию опасных горок, наледей и скатов, сформированных искусственным образом снежных валов, выходящих на проезжую часть и используемых подростками для катания и игр, принимая во внимание тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в целях обеспечения безопасности дорожного движения  в период с 05 декабря 2018 года по 01 марта 2019 года на территории МО город Ирбит и Ирбитского МО будет проводиться профилактическое мероприятие «Горка».
      Прошу Вас,  в период проведения профилактического мероприятия «Горка»:
-  обновить уголки по  безопасности дорожного движения;
- провести инструктажи, беседы с детьми по безопасности дорожного движения в зимний период;
- в рамках проведения родительских собраний организовать  разъяснительную работу для родителей о важности использования детьми световозвращающих элементов в одежде, а также санках, колясках и т.п. Обратить особое внимание родителей на организацию досуга детей, а также разъяснения ответственности по ч. 1 ст 5.35 КоАП РФ.                                                                                                                                                           
- активизировать работу отрядов юных инспекторов дорожного движения (выпуск листовок по соответствующей тематике, дежурства возле ОО, выступления агитбригад).
- при выявлении опасных горок, скатов, наледей, которыми пользуются дети, информацию  незамедлительно передавать  в ГИБДД по телефону: 6-38-39.

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории за 10 месяцев 2018 года

Анализ состояния детского
дорожно-транспортного травматизма
на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории за 10 месяцев 2018 года

На территории Свердловской области за 10 месяцев 2018г. зарегистрировано 276 (212; +30,2%) ДТП с участием детей, в которых 295 (231; +27,7%) детей получили травмы различной степени тяжести и 15 детей погибли (11; +36,4%).
08.01.2018 в 13:29 на 9 км а/д «Екатеринбург-Тюмень» (территория Заречного) водитель автомобиля «Киа Рио» женщина 1997 г.р. при движении не учла дорожные и метеорологические условия (снегопад), допустила занос своего автомобиля с последующим выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения где произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21124 под управлением мужчины 1982 г.р. В результате ДТП погибли 4 человека, и 3 – получили травмы различной степени тяжести, в том числе двое детей-пассажиров «ВАЗ-21124». 11.01.2018 года в больнице г.Заречный скончалась 4-летняя девочка, которая в момент ДТП находилась на переднем пассажирском сиденье в детском кресле, соответствующем росту и весу ребенка. Её годовалая сестра также перевозилась в детском кресле за водителем, в результате ДТП получила ЗЧМТ, СГМ.  Отец, управлявший автомобилем, и бабушка, находившаяся сзади справа, погибли на месте ДТП, мама получила тяжелые травмы.
Водитель автомобиля «Киа-Рио», 20-летняя девушка, ставшая виновником ДТП, получила водительское удостоверение в июне 2017 года.
17.01.2018 в 13:35 в г.Екатеринбурге, ул. Селькоровская, 100, водитель «Мазда-626» мужчина, 1976 г.р., выехал на регулируемый пешеходный переход на запрещающий (красный) сигнал светофора, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги слева направо. В результате ДТП мальчик 2010 г.р. (полных 7 лет) получил травмы: сочетанная травма, перелом ребер, кома. Ребенок скончался на 27 сутки не приходя в сознание. В момент ДТП ребенок находился один, возвращался из школы домой. Исходя из видеозаписи регистратора, ребенок выбежал на проезжую часть, не убедившись в безопасности.
21.01.2018 в 16.00 на 274 км автодороги «Пермь-Екатеринбург» (Нижнесергинская территория), водитель автомобиля «Шевроле-Лачетти» мужчина 1989г.р., не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, совершил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «Хендэ Акцент» под управлением мужчины 1989 г.р. В результате ДТП 3-летняя девочка, находившаяся сзади справа от водителя автомашины «Хендэ Акцент» в детском удерживающем устройстве, скончалась на месте ДТП. 12-летний подросток, находившийся в автомобиле «Шевроле-Лачетти» на переднем сиденье, получил травмы: ЗЧМТ, СГМ. Оба водителя были госпитализированы в ЦГБ г.Н.Серги с травмами различной степени тяжести.
10.04.2018 в 20:30 п. Новый Камышловского района двигаясь по полевой дороге у реки Пышма водитель мотоцикла М-6736 без госномера не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил съезд с дороги и опрокидывание мотоцикла с 6-и метрового обрыва. В результате ДТП сам водитель получил перелом бедра, его сын 2010 года рождения, находившийся в мотоколяске транспортного средства, скончался в ЦГБ г.Камышлова от разрыва сердца.
В ходе изучения обстоятельств происшествия было установлено, что отец приобрел данный мотоцикл в разобранном состоянии с намерением починить его и зарегистрировать в ГИБДД, в этот день он решил протестировать мотоцикл после проведенного ремонта. Двух сыновей взял с собой, старший подросток сел за водителем, а младший – в мотоколяску. При движении по краю обрыва произошла поломка ручки газа, в результате чего и произошло опрокидывание. Старший сын сумел своевременно спрыгнуть с мотоцикла и, добежав до дома, сообщить о случившемся.
21.07.2018 в 18.30 на 266 км + 900м  автодороги «Пермь - Екатеринбург» (Нижнесергинская территория) водитель а/м «Фольксваген Пол»о, женщина, 1982 г.р., двигаясь в г. Пермь, при совершении обгона, допустила частично наезд на левую обочину по ходу движения, в результате чего произошел занос автомобиля и столкновение с обгоняемым грузовым а/м «Вольво», двигающимся в попутном направлении, после столкновения «Фольксваген Поло», разворачивает и происходит столкновение с а/м «Лексус LX570», двигающимся во встречном направлении. В результате ДТП 5 человек погибли, из них 3 несовершеннолетних (2016, 2003, 2003 годов рождения) и 2 человека получили травмы различной степени тяжести. Все погибшие находились в автомобиле Фольксваген Поло.
21.07.2018 в 11.00 на 38 км + 950 м а/д «Екатеринбург-Полевской» (территория Полевского) водитель мужчина, 1986 г.р., управляя автомобилем «Рено Логан», не выдержал дистанцию и допустил столкновение с автомобилем «Опель Астра», остановившемся перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. В результате ДТП от травм, несовместимых с жизнью, скончался несовершеннолетний пассажир автомобиля «Опель Астра», подросток 2006 г.р.
11.08.2018 в 19:10 с Обуховское, ул. Мира, 90 (территория Камышлова) водитель мужчина, 1991 г.р., управляя автомобилем «Дэу Нексия» допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода перебегающего проезжую часть дороги в неустановленном месте слева на право по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП пешеход мальчик, 2008г.р. скончался в течение суток после ДТП09.08.2018 в 17:20 на 398 км а/д Пермь-Екатеринбург (территория Н.Серги) водитель мужчина, 1985г.р., управляя автомобилем «МАН» с полуприцепом, двигаясь со стороны г. Екатеринбурга в сторону г.Пермь, не убедился в безопасности маневра обгона, при возвращении на свою полосу для движения, допустил столкновение полуприцепом с «Рено Логан», двигающегося во встречном направлении В результате ДТП пассажир «Рено Логан» подросток 2005г.р., погиб на месте ДТП.
28.08.2018 в 19:30 в п. Медянкино, Республиканская,  62, за пределами КС № 9, (территория Серова) водитель мужчина, 1984г.р.,  управляя самодельной трехколесной техникой, при совершении разворота в поле, допустил опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП пассажир самодельного трехколесного транспортного средства 11-летний мальчик получил телесные повреждения и был доставлен в реанимационное отделение ГБУЗ СО «Серовская городская больница», где через час от полученных травм скончался.
20.09.2018 в 16:00 на регулируемом перекрестке улиц Ленинского Комсомола – Чкалова, г. Краснотурьинска, велосипедист, 10.02.2008 года рождения, выехал на перекресток на красный сигнал светофора, где допустил столкновение с автомашиной ЛАДА-219010, под управлением мужчины, 1987 года рождения.
         В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался в автомашине скорой медицинской помощи.
В ходе выяснения обстоятельств ДТП установлено, что во время ДТП на ул. Л. Комсомола производились дорожные работы, которые не были обозначены дорожными знаками, ребенок выехал на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за стоящего на перекрестке трактора.
07.10.2018 около 01:15 водитель мужчина 1986 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ-21104, не справился с управлением допустил съезд в кювет и наезд на препятствие. В результате ДТП пассажир находящийся на переднем пассажирском сидении подросток 2003 года рождения, от полученных травм скончался в реанимационном отделении Туринской ЦРБ, водитель и пассажир мужчина 1985 года рождения, госпитализированы в реанимационное отделение Туринской ЦРБ.
В ходе выяснения обстоятельств установлено, что накануне 15-летний подросток с разрешения родителей из села Усениновское приехал в гости к родной сестре в г.Туринск для оказания помощи в строительстве. Сестра отпустила брата со знакомыми съездить до соседней деревни.
17.10.2018 в 05:30 на 103 км автодороги Екатеринбург - Серов водитель мужчина 1982 года рождения, управляя автомобилем «Хендай Солярис», при движении по автодороге вне населенного пункта уснул при управлении автомашины, допустил съезд с дороги в правый кювет, по ходу движения транспортного средства, с последующим опрокидыванием. В результате ДТП несовершеннолетнему мальчику-пассажиру 2013 года, причинены телесные повреждения, от которых при транспортировке в Невьянскую ЦРБ он скончался.
Семья возвращались с отдыха из-за границы, двигались из аэропорта Кольцово домой в г.Нижний Тагил. Несовершеннолетний находился на заднем пассажирском сидении за пассажиром в детском удерживающем устройстве Nania группы 2-3 (15-36 кг.) с системой крепления Isofix, пристегнут штатным ремнем безопасности, т.к.трехточечный ремень не застегивался из-за куртки. ДУУ соответствовало весу и росту ребенка.
20.10.2018 в 03:30 на 285 км автодороги Екатеринбург - Н.Тагил - Серов водитель автомобиля «Мицубиси Лансер», выбрал скорость несоответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, допустил столкновение со встречным автомобилем Лада-219170. В результате происшествия погибли водители автомобилей, а также несовершеннолетний пассажир автомобиля «Мицубиси Лансер», мальчик 2003 года рождения, который находился на заднем пассажирском сидении; 2 пассажира автомобиля «Мицубиси Лансер», и 1 пассажир автомобиля Лада-219170, получил ранение.
Таким образом двенадцать детей, погибших в результате ДТП, являлись пассажирами транспортных средств. Один ребенок погиб при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу, один – при переходе дороги в неустановленном месте, и, последний велосипедист погиб, двигаясь на велосипеде на запрещающий сигнал светофора в ситуации закрытого обзора.

По категориям участников ДТП дети распределились следующим образом:
- Пассажиры – 123 (92; +33,7%) ДТП, в которых 140 (112; +25,0%) детей получили травмы, 12 – погибли (5; +140,0%).
Из них в возрасте до 12 лет ранены 104 детей (82; +26,8%), погибли 6 детей (3; +100,0%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 12 детей (26; -53,8%).
- Пешеходы – 118 (96; +22,9%) ДТП, в которых травмированы 118 детей (94; +25,5%), погибли 2 ребенка (4; -50%).
Из них по собственной неосторожности зарегистрировано 52 ДТП (41; +26,8%), в которых 52 (39; +33,3%) ребенок травмирован, 1 (2; -50,0%) погиб.
Зарегистрировано 16 (22; -27,3%) ДТП в темное время суток, когда одной из причин ДТП явилось отсутствие у несовершеннолетних в верхней одежде или рюкзаке СВЭ.
По причине не предоставления преимущества в движении детям-пешеходам, переходившим проезжую часть по пешеходным переходам, в результате 53 ДТП (34; +55,9) пострадали 53 ребенка (35; +51,4%) и один ребенок погиб (1).
- Велосипедисты – 29 ДТП (19; +52,6%), в которых 1 ребенок погиб
(0; +100) и 28 (19; +47,4%) – травмированы. По причине собственной неосторожности детей травмированы 19 детей (14; +35,7%). Основные нарушения, которые допустили велосипедисты – это движение на велосипеде через пешеходный переход и маневрирование непосредственно перед движущимся автомобилем.
Все дети передвигались без световозвращающих элементов в одежде и средств пассивной защиты.
- Водители механических транспортных средств – 7 ДТП (4; +75%), из них 4 (+300%) несовершеннолетних управляли мопедами, 2 – мотоциклом и 1 автомобилем. Все случаи произошли по причине нарушения ПДД несовершеннолетними.
По вине самих детей зарегистрировано 81 ДТП (59; +37,3%) в результате которых травмы различной степени тяжести получили 81 детей (56; +44,6%), 2 ребенка погибли (3; -33,3%).
По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 10 месяцев 2018 года в результате 213 ДТП (154; +38,3%) 14 детей погибли (9; +55,6%) и 230 - травмированы (174; +32,2%).
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма выявлена тенденция увеличения его основных показателей по сравнению с аналогичным периодам прошлого года. Наблюдается рост количества ДТП с участием детей-пассажиров на 33,7%, детей-пешеходов на 22,9%, водителей мототранспорта на 100%.
С февраля 2018 года остается высоким показатель наезда на детей-пешеходов на пешеходных переходах, по итогам 10 месяцев рост составил 55,9%. Вместе с тем, проведенные проверки по фактам таких ДТП показали, что в 70% случаев дети выбегают на пешеходные переходы, не убедившись в своей безопасности. Кроме того, нередки случаи травмирования детей в ситуациях закрытого обзора или ограниченной видимости. 
Соответственно увеличилось количество ДТП по вине детей, рост составил 26,8%.

На территории г.Ирбита и Ирбитского района зарегистрировано 4 ДТП (АППГ-5) с участием детей, в которых 4 (АППГ-6) ребенка травмировано, погибших детей нет (АППГ- 0).
13 июня 2018 года в 20:20 часов на 102 км а/д Камышлов – Ирбит – Туринск - Тавда Ирбитского района (пешеходный переход вблизи магазина «Олимп») несовершеннолетний Кретов Е.Р., 2003 г.р. (учащийся СОШ №1), являясь велосипедистом, при проезде пешеходного перехода не спешился, в результате чего на него был допущен наезд автомобилем ВАЗ-21120 под управлением гр-на Д, 1983 г.р. В результате ДТП велосипедист Кретов Е.Р. доставлен в ЦГБ г. Ирбита с диагнозом: перелом костей носа? ЗЧМТ, ушибленная гематома лба справа, госпитализирован.
24 июля 2018 года в 15:00 часов несовершеннолетний Селюнин Владислав, 2006 г.р. (учащийся Фоминской ООШ) управлял мопедом Альфа (49,9см3) двигался по полевой дороге Ирбитского района, д. Буланова при движении не справился с управлением, допустил опрокидывание мопеда. В результате ДТП доставлен в ЦГБ г.Ирбита с диагнозом: закрытый перелом правой голени, ушиб, гемартроз правого коленного сустава.
22 августа 2018 года в 17:20 часов на 85 км а/д Камышлов Ирбит – Туринск - Тавда Ирбитского района гр. Ф, 1962 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21074, в нарушение п.10.1, п.11.2 при обгоне впереди движущегося трактора ХТЗ-17221 не убедился в том, что впереди движущееся транспортное средство подало сигнал поворота налево и приступило к маневру поворота налево, в результате чего допустил столкновение с трактором. В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ-21074, малолетняя Бурдукова София, 2015 г.р. (посещает детский сад г.Первоуральска) получила травмы в виде  отрыва наружного мыщелка плечевой кости слева без смещения, не госпитализирована. Девочка находилась на заднем пассажирском сидении посередине, в детском удерживающем устройстве (бустер + поясной ремень безопасности), которое не соответствовало весу и росту ребенка и не обеспечило его безопасность. На гражданина Ф. составлено Постановление об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ.
09 октября 2018 года  в 10 час. 50 мин. на 3 км а/д подъезд к с. Знаменское от автодороги Горбуновское – Байкалово - Ирбит, Ирбитского района гр. Ф. управлял автомобилем Лада-219068, на закруглении дорожного полотна влево при движении допустил выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение со встречными автомобилями ВАЗ-2121 под управлением гр. А. и Чери – Амулет под управлением гр.Б. В результате ДТП ранено 4 человека, в том числе малолетняя Шулепова Маргарита Ивановна, 10.10.2013 г.р., (детский сад № 9) , которая находилась в качестве пассажира  автомобиля Чери в детском удерживающем устройстве на заднем пассажирском сиденье слева, доставлена в ЦГБ с диагнозом: ушибленная рана в области лба, госпитализирована.
Особую настороженность вызывает полное отсутствие у несовершеннолетних, переходящих дорогу в местах, установленных для перехода (светофоры, пешеходные переходы) знаний безопасного поведения, а именно отсутствие навыков убеждаться в безопасности перед переходом проезжей части, что говорит о том, что дети владеют только формальными знаниями ПДД. Также, несмотря на активную разъяснительную работу о необходимости использования СВЭ (световозвращающих элементов), родители игнорируют их применение на верхней одежде для обеспечения видимости своего ребенка. Как показал анализ проводимых проверок по фактам ДТП с участием детей, СВЭ используются только в 18% случаев, и это те СВЭ, что являются непосредственно вшитыми в детскую одежду производителями одежды.

Консультация для родителей
«Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»
Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения. Особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумеречны и путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Для пешехода очень важно быть заметным, потому что основная доля ДТП приходится именно на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка.
Сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами.
Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него – лишь с 25 – 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают.
Однако немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использование светоотражающих элементов на одежде ребенка. Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров.
Фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на  различные препятствия.
Светоотражатели могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, поэтому их легко можно превратить из сигнального приспособления в модную деталь одежды ребенка. Светоотражатели всех типов (подвески, значки, ремни и нашивки, наклейки, светоотражающие браслеты и брелоки) легко закрепляются на рукавах одежды или на портфеле. Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности.
Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т. д.
При выборе одежды для ребёнка следует отдавать предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на одежде или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды и др. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.
Уважаемые родители!
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни –
наше будущее, наших детей!
1. Главным для детей в обучении ПДД остаётся пример взрослых – родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети!
2. Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить (фликеры) светоотражающие элементы.
3. Даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.
4. Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.
5. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.
Подготовили информацию воспитатели Косарева Л.Р. и Судницына Г.В.

Внимание! Детские удерживающие устройства!



Госавтоинспекция напоминает о правилах перевозки детей в транспортных средствах




Пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств),соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство!!!

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕR44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка желтого, либо оранжевого цвета, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомню, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.



Татьяна Бердюгина,
Инспектор по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Ирбитский»

Играйте с детьми в игры по правилам дорожного движения

В играх «ПДД» вы и ваши дети сможете весело провести время и заодно изучить все правила дорожного движения. 


«Воспитываем грамотного пешехода»
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:
¨       понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
¨       покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;
¨       спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;
¨       укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.
Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.
Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.
Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.
¨       На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
¨       Не допускайте, чтобы ребенок бежал впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
¨       Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.
¨       В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.
¨       Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.
¨       Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.
¨       Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.
Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.
Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!
Соблюдайте
правила безопасности пешеходов!
¨       Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги.
 На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.
¨       Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.
¨       Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».
¨       Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
¨       Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
¨       Не спешите, переходите дорогу спокойно.
¨       Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
¨       Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Дошкольник должен знать!
1.    Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).
2.    Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).
3.    Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).
4.    Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).
5.    Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).
6.    Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).
Берегите себя и своих близких и не забывайте,
что самая доходчивая форма обучения –
личный пример!



Комментариев нет:

Отправить комментарий