Памятка для детей о поведении на воде в летний период
Памятка для детей о поведении на воде в летний период
Министерство
образования и молодежной политики Свердловской области напоминает о
необходимости соблюдения правил безопасности во время отдыха на воде и
предлагает вниманию родителей и педагогов информацию для использования в
беседах с детьми.
«Самый
полезный отдых летом — это отдых на воде. Купаясь, катаясь на лодках,
на катамаранах, гидроциклах вы укрепляете организм, развиваете ловкость и
выносливость.
Вода не страшна тем, кто умеет хорошо плавать. Вот почему первым условием безопасности на воде является умение плавать.
Однако
и умеющий плавать должен быть дисциплинированным, постоянно соблюдать
осторожность и правила поведения на воде.- Нарушение правил поведения на
воде ведет к несчастным случаям и гибели людей.
Поэтому, купаясь и катаясь на лодках и маломерных судах, строго выполняйте нижеследующие правила поведения на воде:
Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.
Для купания выбирайте песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.
Не
купайтесь в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин,
на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных
нужд).
Ребята! Помните, что при купании категорически запрещается:
Заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания.
Подплывать близко к проходящим судам, катерам, весельным лодкам, гидроциклам, баржам.
Взбираться на технические предупредительные знаки, буи, бакены и др.
Прыгать в воду с лодок, катеров, парусников и других плавательных средств.
Купаться у причалов, набережных, мостов.
Купаться в вечернее время после захода солнца.
Прыгать в воду в незнакомых местах.
Купаться у крутых, обрывистых берегов.
Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора - два часа.
Во
время купания не делайте лишних движений, не держите свои мышцы в
постоянном напряжении, не гонитесь за скоростью продвижения в воде, не
нарушайте ритма дыхания, не переутомляйте себя, не принимайте участия в
больших заплывах без разрешения врача и необходимых тренировок.
Попав
на быстрое течение, не плывите против течения, проплывайте на груди или
на боку, горизонтально на немного повышенной скорости. Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.
Попав
в водоворот, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие,
погрузитесь в воду и сделайте смелый рывок в сторону по течению.
Помните, что причиной гибели пловцов часто бывает сковывающая его движения судорога.
Причины этому следующие:
Переохлаждение в воде.
Переутомление мышц, вызванное длительной работой их без расслабления и беспрерывным плаванием одним стилем.
Купание незакалённого в воде с низкой температурой.
Предрасположенность пловца к судорогам.
Во всех случаях пловцу рекомендуется переменить стиль плавания и по возможности выйти из воды.
Если нет условий для немедленного выхода из воды, необходимо действовать следующим образом:
при
ощущении стягивания пальцев руки надо быстро с силой сжать кисть руки в
кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и
разжать кулак;
при
судороге икроножной мышцы необходимо подогнувшись, двумя руками
обхватить стопы пострадавшей ноги и с силой поджать ногу в колене
спереди к себе;
при
судороге мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны,
ниже голени (у лодыжки за подъем) и, согнув ее в колене, подтянуть с
силой назад к спине.
лучшим способом отдыха на воде является положение “Лежа на спине”.»
Источник: МЧС России
Ребенок и открытое окно
Уважаемые родители!
Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми - ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, родителей, поможет избежать беды!
Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!
Уважаемые родители!
Запомните 7 правил, чтобы не допустить нелепой гибели вашего ребенка!
1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
ПОМНИТЕ! Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.
"Первая помощь при обморожениях"
Переохлаждение:
В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшне - багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.
Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.
Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.
Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.
Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.
Обморожение:
Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.
Различают три степени обморожения:
Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.
Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.
Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.
Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.
Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.
При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду»
Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4х летнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога», шарик.) Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок, грибок).
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев.
Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:
Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Родители должны создать ребёнку режим дня.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться.
Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально.
Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т. д.)
Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.
Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для него поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика, нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии. Иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, появляются все новые психоэмоциональные проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателем, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.
"Безопасный Новый год"
- Нельзя использовать пиротехнику в домах и квартирах, на балконах, под
- Нельзя направлять ракеты и петарды на людей.
- Нельзя подходить ближе, чем на 15 метров, к зажжённым фейерверкам.
- Нельзя бросать петарды под ноги людям и животным.
- Нельзя поджигать фитиль, держа его возле лица.
- Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре.
Профилактика гриппа и ОРВИ.
Не путайте Грипп и Простуду! Грипп – это вирусная инфекция, а простуда имеет бактериальную природу. Эти состояния – не одно и то же, и лечить их следует по-разному. Хотя профилактические меры во многом похожи. ОРЗ и ОРВИ — аббревиатуры, которые часто путают, что неудивительно — эти группы заболеваний практически идентичны. ОРЗ расшифровывается как острое респираторное заболевание, а ОРВИ — острая респираторная вирусная инфекция. Таким образом, основное отличие между ними — вирусный характер, ОРЗ может ограничиться одним пациентом, а ОРВИ имеет свойство передаваться. Таким образом, вирусы гриппа входят в понятие ОРВИ, и до установки точного диагноза — определения конкретной инфекции, которая появилась в организме человека, — первый диагноз у больных составляют именно эти четыре буквы.
Основными методами профилактики являются:
прием противовирусных препаратов,
Полезные советы для детей и родителей
Информация об установлении мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей
Памятка для детей и взрослых.
Что такое ротавирусная и
норовирусная инфекция?
- От повторяющихся знаков
приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение:
«со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения,
недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я –
плохой».
- Душевная копилка ребёнка
работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и
надеждой.
- Научитесь слушать своего
ребёнка в радости и в горести.
- Наказывая своего ребёнка,
оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
- Станьте для своего ребёнка
примером для подражания, в проявлении положительных эмоций по отношению к
членам своей семьи и к другим людям.
- Обнимайте и целуйте своего
ребёнка в любом возрасте.
- Не разговаривайте со своим
ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
- Проводите со своим ребёнком
достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого
времени нет.
- Заводите в семье свои красивые,
добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего
ребёнка теплее и радостнее.
- Перед уходом в детский сад (а
дальше в школу) получить объятие родителей и напутственное слово или жест,
в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка.
- Придя из детского сада, рассказать
о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой
чая.
- В выходной день обсудить
прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
- Посидеть в сумерках при свечах
рядом с мамой и папой.
- На ночь услышать доброе
пожелание.
- В свой день рождения получать
сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
- Вместе с мамой готовить к
празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.
- Посидеть вместе с мамой и
папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую
еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…
Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое многообразие вызываемых ими заболеваний. Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весеннее-летний и летнее-осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах. Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в очищенных сточных водах – до двух месяцев, а также на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий