Методическая копилка



КТО СОЗДАЛ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ДЕТСКИЙ САД? КАКИМ БЫЛ ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ САД Ф. ФРЕБЕЛЯ?

ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.
Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда  «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.
Почему это именно «сад»? Ф.Фребель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемле­мую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждают­ся в умелом уходе».

ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ И ИГРЫ С НИМИ.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ.


Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Мать каждый раз называет свое движение: вверх – вниз, влево-вправо. Она прячет мячик, а потом снова показывает его («есть мячик – нет мячика»).

ВТОРОЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ.


Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр  одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.

ДРУГИЕ ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ.


Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей.  Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях. Последние два дара Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей.
Фридрих Фребель разработал так называемые «формы жизни», которые можно было построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могли сделать их по образцу – картинке.
А еще он предложил «формы красоты» (формы познания). С помощью форм красоты малыши постигают азы геометрии. Один из вариантов  упражнения с формой красоты Вы видите на рисунках  ниже.



Такой конструктор – «дар Фребеля» позволяет и сейчас научить ребенка координировать движения, познакомиться с предлогами и наречиями над, под, вверху, внизу, справа, слева, узнать понятие длины, ширины.
Игры с дарами имели у Фребеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира и его божественное начало, философские законы построения Вселенной.  И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает.
Так, шар был символом «единства в единстве», бесконечности, движения. Куб  — символом покоя, «единства в многообразии» ( он по-разному представлен нам, если мы посмотрим на его вершину, на ребро или на сторону). А цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара – он устойчив в вертикальном положении, и подвижен и катится в горизонтальном положении.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ДАРАХ И ИГРАХ Ф.ФРЕБЕЛЯ:
  • Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!
  • Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.
Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России.  


Игровое оборудование — программируемый робот «Ум­ная пчела»

Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (при­ключения). Работа с «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.
Дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот «Умная пчела» может выступать одним из средств приобщения маленьких детей к основам информационно-коммуникативных технологий.
Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:
  • развитие логического мышления у дошкольников;
  • развитие умения составлять алгоритмы;
  • развитие пространственной ориентации дошкольников;
  • закрепление умения считать в пределах десятка;
  • освоение правил дорожного движения;
  • формирование речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.

Каждый коврик предназначен для контроля прохождения роботом «Умная пчела» заданных точек на карте. Коврик состоит из 4-х разборных панелей, при сборке которых формируется одно целое квадратное поле. 
Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Он послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ. Коврик предназначен для стимулирования педагогов и детей исследовать различные способы управления «Умной пчелой». 

Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов. 

Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. 
«Ориентировка в пространстве» — один из разделов «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений.  

Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, по се­редине, между, сбоку или с краю.


 УРАЛЬСКИЕ КАМНИ-САМОЦВЕТЫ.

На Урале, богатом камнями-самоцветами, с древних времен развивалось декоративно прикладное искусство - художественной обработки камня.
hello_html_7c36ca8c.jpg
В глухих деревнях Урала, работали кустари-горщики, которые находили и извлекали из земли камень, а затем обрабатывали его в домашних условиях. Особый расцвет этого промысла приходится на начало XVlll века, когда на территории Урала появились первые фабрики по обработке камня.
На предприятиях обрабатывали малахит, орлец, яшму, мрамор, горный хрусталь, лазурит, змеевик и прочие камни.
Неповторимая красота уральского камня, богатое разнообразие и долговечность камня сделали его незаменимым для промыслов по изготовлению предметов роскоши и украшений.

Малахит - один из самых красивых минералов. Камень яркий, сочно окрашен в различные оттенки нежной зелени. Его отличает особый, неповторимый и бесконечно разнообразный, но только ему характерный рисунок. Достаточно легкой полировки небольшого среза камня, чтобы подчеркнуть природную красоту камня.
hello_html_m11cf9de.jpg
Родонит — камень цвета утренней зари. В камнерезном деле используется родонитовая порода — «орлец». Встречаются необычайно красивые экземпляры. Родонит — вносит гармонию в семейные отношения. Он обладает свойством воспламенять и поддерживать в человеке любовь к жизни. Камень помогает развивать скрытые способности и таланты.
hello_html_m40993466.jpg
Яшма самый распостраненый камень самоцвет. Расцветки камня разнообразны не только по основному цвету, но и по различным сочетаниям оттенков. Различные примеси образуют бесконечное множество затейливых рисунков на яшме. Встречаются даже яшмы с пейзажными рисунками.Яшма обладает особыми таинственными свойствами, считалась надежным оберегом.
hello_html_m6e76e6b5.jpg
Мрамор - камень сдержанных расцветок, но разнообразных оттенков и цветовых сочетаний. Камень мягкий и встречается на Урале по-всюду.
hello_html_5c5ecedd.jpg
Горный хрусталь - необычный прозрачный кристаллический камень. Ослепительно белоснежные кристаллы завораживают блеском геометрически точных граней.Кристаллы горного хрусталя привлекают любовь, радость, удачу и благополучие.
hello_html_21eaf071.jpg
Лазурит – удивительно яркий камень цвета синего звездного неба с искристые вкраплениями. Этот камень называли "камнем неба", и он был одним из самых дорогих камней. В древности люди видели в нем отражение высших небесных сил.
hello_html_m7b92d7c1.jpg
Змеевик - горная порода зеленого цвета с характерным рисунком, напоминающий следы от змеи. Очень сильный энергетик, дающий ощущение защиты, душевного равновесия и покоя.
hello_html_49d6cbb6.jpg
Тёмный аметист
hello_html_43e1cc3b.jpg
Дымчатый кварц
hello_html_57babf40.jpg
Уральский изумруд
hello_html_m55507aee.jpg
Нефрит
hello_html_3108e3b2.jpg
Чароит
hello_html_m1b7f09eb.jpg
Бирюза
hello_html_m1c240c22.jpg
Опал
Все эти камни добывались простым народом, крестьянами и гранились ими на примитивных станках, частично увозились в Екатеринбург, где были ограночные мастерские.
Изделия из этих камней - визитная карточка Урала.
Их почти не коснулось ни время, ни мода, ни художественный стиль. Это шкатулки, брелоки, пресс-папье, печатки, разрезные ножи, ручки, овальные брошки, бусы и тому подобная мелочь. Вазы, чаши, пепельницы и другие изделия.






Нетрадиционные техники рисования 
Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д.

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ.
1. Лист бумаги сложить пополам.
2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.
Уроки рисования для детей

Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд - она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их - он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты  в качестве основы для творчества!
Такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
 Урок рисования: Кляксография - выдувание краски через соломинку
Нам потребуется:
- альбомные листы,
- гуашь или акварель,
- крупная кисть,
- трубочка для напитков,
- остальное: вода в баночке, влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются.
Ход работы:
Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Фишка! Получатся очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.
1) Разбрызгивание с кисти (нужна кисть с твердой и короткой щетинкой).
2) Отпечатки с трубочки - обмакиваем трубочку в густую краску и печатаем ею на бумагу.
Рисование пейзажей с деревьями, с помощью приема кляксографии:
1-ый рисунок: рисование деревьев разного цвета, выдуванием через трубочку - на уже нарисованном акварелью и высохшем слое.
2-ой рисунок: Сначала "выдули" деревья, а когда рисунок подсох, раскрасили пространства между "ветвями" цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.
 Желаю Вам приятного творческого времяпрепровождения!

Игры народов севера
Якутский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. В то время особо ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, скромность и выдержка. Отсюда и в играх хабылык и хаамыска издавна преобладали испытания на ловкость рук, точность, выносливость.
Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей.
ХАБЫЛЫК
Игра «Хабылык» («Лучинки») – является самой древней игрой. Играют простыми лучинками которыми пользовались в каждой семье для растопки якутского очага камелек. Когда то ими играли малые дети, затем постепенно начали играть и взрослые члены семьи. Игра в лучинки учит считать, обозначать, воображать, соображать быстрее. Так игра в лучинки стала одним из видов якутской национальной культуры.
У каждого участника должен быть свой комплект «лучинок» — 30 штук. Они представляют собой палочки длиной 16 сантиметров, шириной 0,9 мм, толщиной 0,4 мм. Игра длится две минуты, её суть — показать ловкость рук и поймать за отведенное время как можно больше лучинок.
По сигналу судьи игрок подбрасывает вверх все лучинки и ловит только одну. Игра достигает своего апогея, когда на столе останутся лежать только 5 лучинок. Игрок их все подбрасывает вверх и ловит. Он должен поймать, как минимум, 3 лучинки, при этом последнюю должен подхватить только при помощи мизинца и безымянного пальца.
Если лучинка падает со стола, игрок ищет и поднимает её за счет зачетного времени.
Эта игра имеет 6 вариантов. Из них наиболее популярна «суортумса» (вороний клюв). В этой игре лучинки подбрасываются и ловятся тыльной стороной ладони, затем отпускаются вниз. Игрок должен подхватить одну лучинку той же рукой, которой действовал. В других пяти вариантах начало такое же, но при отпускании вниз лучинку можно схватить с разных сторон, обговоренных заранее. Победителем считается тот, у кого отложено большее количество лучинок.
Хаамыска
Игра в «камешки» - игра «пятью камешками» - одна из самых распространенных в мире. Ареал этой игры, начиная с Греции, охватывает Россию, Среднюю Азию, Монголию, Корею. Каждый народ считает эту игру своей. Если в других странах играют речными камешками, то народы севера используют деревянные кубики. Их делают из брусочков дерева любой породы, 5 кубиков размером 1,5 на 1,5см. Но в отличие от других стран, только наша хаамыска развита как спортивный вид и популярна среди населения. Народ создал различные варианты игры в хаамыска. Играют не только 5, но и 7, 9 камешками.
Количество игроков не ограничено. Игроки сидят за столом.


Еще раз ХААМЫСКА
Игра проводится пятью камешками. В нашем случае это пять деревянных квадратиков, размеры которых правилами не ограничиваются. Единственный критерий — все они должны удобно разместиться на ладони. Их не разрешается ловить двумя руками. Соревноваться можно на время.
1. Игрок одним движением разбрасывает камешки на стол. Затем берет один камешек и подбрасывает вверх. Пока он в воздухе, игрок успевает подобрать еще один и ловит той же рукой падающий. Подхваченный камешек можно держать в свободной руке или положить на краешек стола. Таким же способом подбираем оставшиеся три.
2. Опять разбрасываем камешки. Кучно легли — хорошо, сильно вразброс — расстраиваться не будем, это хорошее испытание на ловкость. Кидаем камешек вверх и, пока он не упал, подбираем сразу два кубика и ловим падающий. На столе остались лежать два камешка, которые подберем таким же образом.
3. На этот раз, подбросив один кубик вверх, сгребаем сразу три кубика. Оставшийся подберем таким же образом.
4. Четыре камешка собираем в правую руку (если вы левша, никаких проблем, играйте как вам удобно). Пятый пока держим большим и указательным пальцами этой же руки. Зачем? Чтобы подбросить его вверх. Пока он в воздухе, его «братьев» со стуком кладем на стол и ловим подброшенный. Поймав, тут же опять подбрасываем и сгребаем те четыре камешка, затем ловим подброшенный.
5. На столе лежат все пять камешков. Берем любой из них и, подбрасывая его вверх, начинаем собирать остальные по одному. При этом ни один подобранный камешек не кладем затем на стол. Все они должны оставаться на ладони.

Игра «Тырыынка»
(палочки) –нужны тонкие палочки из дерева, длина которых равна ширине ладони. Надо сделать столько палочек, сколько поместиться в сжатой руке. Из одной тырыынка делают наподобие ложечки.
Первый игрок, держа на столе все палочки вертикально в одной руке, резко ослабляет их захват. Затем он собирает свободно лежащие палочки, после чего при помощи специальной палочки – ложечки очень осторожно вытаскивает остальные. В случае, когда игрок заденет при вытаскивании другую палочку, то игра прекращается, и палочки передаются следующему игроку.

После сбора игроками всех тырыынка состязание прекращается. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных тырыынка.

Прозрачный настольный мольберт
(пособие для художественно-эстетического развития детей)
Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме.
Удобный двухсторонний прозрачный мольберт из небьющегося стекла разнообразит занятия живописью, увлечет детей. Идеально подходит для групповых занятий - одновременно за мольбертом могут рисовать 2 ребенка. Мольберт стоит на устойчивых ножках, высоту стекла можно легко регулировать. Рисунок, выполненный на мольберте, можно сохранить на бумаге - просто приложите к свежему рисунку лист ватмана. Если же рисунок немного подсох, увлажните его, слегка побрызгав водой, а потом приложите бумагу
Прозрачный мольберт.  Мольберт с прозрачным оргстеклом для арт-терапии и кабинета психолога. Прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики.
Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста. Прежде всего -  развитие коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, чей либо   портрет, даже застенчивый художник получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.
                    В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются  работы, выполненные  водными маркерами. Человека захватывает сам процесс рисования: материал скользит мягко, ее можно размазывать  кистью,  пальцами, ладошками, кусочками поролона.
                    Рисование ребенка на прозрачном мольберте – это не только увлекательное развлечение, но, прежде всего, это умение изобразить окружающий мир, а также развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта. В процессе работы ребенок учится различать цвета и оттенки, размер предметов, их пространственное расположение.
                   Прозрачный мольберт – замечательный тренажер для людей со зрительной патологией. Нарушение остроты зрения, бинокулярности, стереоскопии, цветоразличения, глазодвигательных функций затрудняется формирование реальных представлений об окружающем мире. В данном случае прозрачный мольберт является одним из средств отражения предметного мира.
Цель:
Развивать высшие психические функции и творческое мышление.
                 Коррекционные задачи при использовании «Прозрачного мольберта»:
1. Коррекция зрения, зрительного восприятия.
2. Развитие цветовосприятия и сенсорного развития.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения.
5. Преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности и др.
Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»:
- Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает  сюжет будущего рисунка, используя игрушки.
- Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.
- Обязательна  двигательно - глазная гимнастика для снятия  напряжения.
 - Совместное рисование - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе  рисования у детей  происходит  развитие речи, формируются коммуникативные навыки.
- Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
- Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
         
     Пользуйтесь только водо-растворимыми красками.
  1. Рисование пальцами и ладошкой.
Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал! 
  1. Рисование листьями.
Каждую  осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски. 
  1. Штампы и печати. 
   Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого разрежьте крупную картофелину пополам, возьмите одну половинку и при помощи острого ножа уберите со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Теперь малыш сможет нарисовать ночное небо и луну, а звезды напечатать, обмокнув картофельный штамп в краску или украсить платье волшебной принцессе аккуратными ромбиками. "Шлепать" такими самодельными штампами очень нравится ребятам. 
  1. Поролоновые рисунки. 
     Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). 
  1. Метод монотопии 
Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами
  1. Рисование маркером
Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно нас привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.
  1. Рисование кремом
    -Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать и используя густой крем.
  -На оргстекло наносится любой крем (лучше детский), равномерно распределяется пластмассовым «шпателем» (можно использовать обычную школьную пластмассовую линейку). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз.
 - Пальчики и оргстекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток
 Точечный рисунок.
   Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками. 
Рисуем по очереди. 
Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое. 
Рисунок плюс. 
Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной бумаги.
Рисуем с натуры.
Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности. 
Юный портретист.
Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало,  портрет друга,  или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребёнком, какие у мамы волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может ребёнок захочет нарисовать свою подружку или друга?

 Кейс-технология - инновационная образовательная модель, основанная на активных методах организации детской деятельности.
Основная идея проекта заключается в разработке и реализации инновационной модели совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста (кейс -технологии), основанной на использовании активных методов организации детской деятельности (обучения), направленной на повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования ребенка. 
Цель проекта:
Внедрение в образовательное пространство инновационной для дошкольного образования кейс-технологии, основанной на использовании активных методов организации детской деятельности (обучения) и привлечении родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта:
1. Внедрение и активное использование инновационной кейс-технологии в образовательное пространство.
2. Использование активных методов организации детских видов деятельности, методов обучения, основанных на практической направленности, интерактивности, диалоге, на использовании знаний, опыта и рефлексии.
3. Совершенствование отношений между родителями и дошкольной образовательной организацией. Привлечение родителей к активной педагогической деятельности в рамках реализации кейс-технологии.
4. Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
5. Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров, овладение новыми педагогическими технологиями. 
Достигнутые результаты:
* создана новая модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО основанная на применении кейс-технологии и активных методов обучения;
*положительные отзывы участников проекта. 
Социальная значимость проекта:
Основы инновационных изменений в образовании зафиксированы законодательно в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Где четко оговаривается процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. Целостная готовность к реализации и апробированность данного проекта обеспечивает доступное внедрение данной технологии в любое дошкольное образовательное учреждение . При внедрении данной технологии обеспечивается повышение качества образования и открытость образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования. Большая часть родителей становятся активными участниками образовательного процесса. В результате системной работы по проекту повышается имидж дошкольного образования
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Апробация кейс-технологии.
Системное решение детьми и родителями проблемных "кейсов".
Проведение презентационных мероприятий для педагогов и родителей на муниципальном уровне 2017-2018г.
Распространение кейс-технологии через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет. 
Охват проекта:
Проект охватывает образовательное пространство не только дошкольной организации, но и педагогическое сообщество города и родительскую общественность. Круг пользователей – воспитанники, педагоги дошкольных учреждений, родители, социальные партнеры.
Затраченные ресурсы:
Основным ресурсом является педагогический интеллектуальный потенциал. Материально-технические ресурсы использованные в проекте: экспериментальные модули, лаборатории, созданные активные пособия в технологии "Лэпбук", флеш-накопители для передачи информации и наполнения кейсов, ноутбук с программным обеспечением. 
Виды кейс-технологии в дошкольном образовании:
  • анализ конкретных ситуаций;
  • кейс-иллюстрации;
  • проигрывание ролей (ролевое проектирование);
  • фото-кейс.


«Проектная деятельность в ДОУ»
В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
2 слайд. Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.
В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но был осуждён как чуждый, и отменен.
    Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
3 слайд. Проектную деятельность можно рассматривать как вид куль­турной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.
Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой, не менее важной, - на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (поиск, собственные пробы, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструиро­вание, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование).
4 слайд. Итак, давайте составим план. Что мы хотим узнать об организации проектной деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС?
1.   Понятие, что такое проект и проектная деятельность?
2.   Как в каких пунктах ФГОС отражается проектная деятельность?
3.   Классификация проектов.
4.   Какие существуют типы проектов?
5.   Этапы работы над проектом.
6.     Способы разработки проектов.
5 слайд. Проект - это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.  Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
     Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Что же такое проект для самого ребенка?
v Раскрытие творческого потенциала;
v Умение  работать в группе ;
v Умение направлять деятельность на решение  интересной проблемы, сформулированной самими детьми;
v Умение презентовать свою работу.
        Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная  от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
6 слайд. В ФГОС Дошкольного образования прописано – нужно развивать
мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению,
письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые
можно реализовать посредством проектной деятельности.

В основе Стандарта заложены принципы дошкольного образования:          (вот некоторые из них)

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество организации с семьёй;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.

Программа направлена на:

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.

7 слайд. Требования к условиям реализации основной Образовательной

программы дошкольного образования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
 Способствует профессиональному развитию педагогических
работников;
 Создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного
образования;
Создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
Предусматривает  взаимодействие с ними по вопросам образования
ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.

8 слайд. Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что педагогам необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Но  при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать нужные материалы. 

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.
9 слайд В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов: по составу участников, по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду проектной деятельности .
По составу участников
· индивидуальные
· групповые
По содержанию
· Монопроекты (одна образовательная    область)
· Интегративные (две и более образовательные  области)
По продолжительности
· Краткосрочные (1-4 недели)
· Среднесрочные (до 1 месяца)
· Долгосрочные (полугодие, учебный год)
 По доминирующему виду проектной деятельности
· Информационные
· Исследовательские
· Творческие
· Проектно-ориентированные
10 слайд. В практике ДОУ используются следующие типы проектов:
·         Исследовательско -творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)
·         Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.
·         Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т.п.
·         Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.
11 слайд. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это:
         вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
         активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
         формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
         формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
         развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
         формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
         развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.        
12 слайд. Этапы работы над проектом.
1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель- инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.
2 этап- Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы:
«Модель трёх вопросов»
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт)
Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа.
3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Дети формируют специфические знания, умения, навыки.
4 этап- Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям  или экспертам) продукт деятельности.
Самое сложное в проектной деятельности для воспитателя — это обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к исследовательскому и творческому поиску.
Продукт проектной деятельности дети предложат сами, как только произойдет погружение в проблемную ситуацию. Для воспитателя главное — поддержать активность детей, помочь ей развернуться и развиться самостоятельно.
13 слайд. Способы разработки проекта "Модель трёх вопросов"
Воспитатель прислушивается к детям, накапливает достаточно много информации об их интересах и насущных проблемах, затронувших их душу и мысли. После обсуждения своих наблюдений за детьми взрослые формулируют одну из версий темы  проекта.
Что знаю?
Что хочу узнать?
Как узнать?
Содержание, то что дети уже знают.
План, тема проекта.
Источник новых знаний, т.е проекта.
Таким образом проект можно представить как "Шесть П" .
        Проблема
         Проектирование проекта
         Поиск информации
         Продукт
         Презентация
         Портфолио проекта.
14 слайд. Образ "Семь мы" Заир-Бек Елена Сергеевна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
Ø Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
Ø Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Ø Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Ø Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
Ø Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
Ø Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
Ø Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
15 слайд. Системная паутинка по проекту
Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как содержательная, так и по видам деятельности с учетом  требования ФГОС.
 Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получат в ходе составления плана «Паутинка».
Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики  содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно.
Все они распределяются по образовательным областям:
       - социально-коммуникативное развитие;
       - познавательное развитие;
       - речевое развитие;
       - художественно-эстетическое развитие;
       - физическое развитие.
При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.      Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельности в рамках проекта во время режимных моментов.
16слайд. Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта 
            1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.
            2. Тема проекта и ее происхождение.
            3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для    педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.
             4. Системная паутинка проекта.
             5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.     
             6.  Краткое содержание проекта:
            * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
            7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи
            8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
17 слайд. Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен) Майндмэппинг (ментальные карты) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами.  Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.
 18 слайд. Заключение. Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам, родителям и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
 Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога.
Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:
  • проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
  • обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
  • осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
  • реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

 Игры с бусами.
Для этих игр потребуются бусы разной расцветки
Вариант №1.
«Бусы и шкатулочка»
Педагог:
Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
Вариант №2.
«Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»!   (Из кусочка делаем улитку-детку).
Вариант №3.
«Узоры»
Педагог:
Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.
Вариант №4.
«Рисуем бусами»
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.
Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…
Вариант №5.
«Рисуем бусами все вместе»
Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»)
Конспект мастер класса для родителей “Бусы - это интересно!»
 1 Часть-вступление. Однажды я наткнулась в интернете на интересное методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей, способствующее развитию речи “Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки “. Так как развитие речи детей моей возрастной группы, от 2 до 3 лет является очень актуальной областью, я решила изучить эту программу более подробно и внедрить в практику. “Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки “ это методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. Автором данного методического пособия является известный педагог Майя Ивановна Родина. Ознакомившись с пособием и технологией рисования бусами, я поставила перед собой цель: Создание условия, которое способствует развитию точности и координации движений рук и глаз, гибкости рук, влияющее на речевое развитие.
Задачи: -способствовать развитию мелкой моторики и речевому развитию; -способствовать формированию навыков пространственной ориентировки; -формировать и закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); -способствовать формированию личностных качеств внимания, терпения, фантазии и воображения. Данное методическое пособие поделено на ступени, всего их пять. Первая ступень от 2 до 3 лет или для начинающих, вторая от 3 до 4 лет и так далее до 7 лет. В каждой ступени даны упражнения, а затем игры от Феи Бусинки на закрепление упражнений. Для удобства в работе я создала картотеку -” Бусоград ” . В работе на первой ступени от 2 до 3 лет я использую безопасные бусы, каждая бусинка припаяна к капроновой нити, поэтому их сложно разделить на отдельные бусинки. На следующих ступенях, когда мы научимся безопасному обращению с бусами, я буду вносить бусы, просто нанизанные на нить (не припаянные) из разных материалов и разных размеров, а также внесу различные палочки и камушки.
Входе рисования каждый ребенок может проявить свою выдумку и фантазию, каждый ребенок будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй. Предлагаю посмотреть то, что мы с детьми делаем в организованной деятельности, это и режимные моменты и непосредственно-образовательная деятельность. Это дорожки для животных, это и домики для игрушек, это и улиточка, это и дорожки, и камушки для игрушек - топотушек, грибки, которые у деток вдруг превратились из домиков и так далее. В ходе игры с бусами очень важно дать ребенку пофантазировать, где-то отступить от задуманного вами, обыгрывать каждое упражнение.
 2 Часть-мастер класс
Ведущий: Дорогие родители, предлагаю вам сейчас , немного расслабится и поиграть. Игра называется «Поиск сходства».
Ход игры: группа встает в круг, им раздаются вязаные мячики с нашивными кнопками с двух сторон. Ведущий начинает, присоединяя свой мячик к соседу, стоящему справа, он называет внешнее сходство. Получаются бусы, затем это же проделывают в противоположную сторону. Смысл упражнения: упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники более подробно присматриваются друг к другу и обнаруживают, что между ними, очень много сходства. Обсуждение: следует подвести участников к тому, что, хотя мы все разные, сходства между нами гораздо больше, чем может быть. Итог: собираем бусы пожелания. Каждый участник, присоединяя свою бусину, говорит пожелание всем на предстоящий день. И теперь с позитивным настроем мы начинаем творить! Ведущий предлагает сесть за любой понравившийся стол. Так группа делится на две команды. Ведущий: Многие из вас уже знают, что есть на свете сказочная страна Кукляндия. А в стране этой есть много чудесных городов. Про один из них пойдет сегодня речь.
Этот чудесный город появился давным-давно и называется он Бусоград. Правит этим городом Фея Бусинка. Все её очень любят, потому что она очень красивая, умная и добрая! Жители города очень заботятся о красоте и порядке в своём городе, не жалеют сил и времени на то, чтобы дома и улицы всегда выглядели празднично и ярко. Каждое утро на главной площади жителей встречают удивительные картины. Выставки этих удивительных картин постоянно меняются, потому что каждый в этом городе – художник, и каждый готов внести свою творческую идею и создавать новую картину. Жители Бусограда очень любят играть и Фея Бусинка, зная это, рада придумывать всё новые и новые игры. Однажды в этот город прилетела маленькая Звездочка. Она рассказала Бусинке, что видела на земле много людей, которые часто ссорятся, нервничают, завидуют друг другу, не верят в чудо и даже не знают про такой замечательный город - Бусоград. Люди думают, что бусинка-это просто украшение и не догадываются, что это-Фея, которая творит чудеса.
Бусинка, услышав рассказ Звёздочки, тут же захотела помочь людям и вместе с жителями города написала книгу. Многие экземпляры этой волшебной книги разлетелись и стали попадать к другим жителям планеты! Звездочка смотрела на них и радовалась, что теперь и те, кто раньше не был знаком с Феей, смогут играть с бусами, создавать свои картины и творить чудеса, а это значит, что они скоро тоже станут добрыми волшебниками! Вот и к нам прилетела эта чудесная книга - возьмите бусы, устройтесь поудобнее и начинаем творить!
Проигрывание упражнений из первой ступени: 1. Куча мала;  2. Улитка; 3. Кочка, горочка, гора; 4. Тарелка, лодочка, квадрат; 5. Домик; 6. Парусник; 7.Тучка; 8. Птичка; 9. Лесная дорожка; 10. Цветочки.
Ведущий: Мы с вами попробовали выполнить упражнения из первой ступени. Понравилось ли вам рисовать?
А сейчас я предлагаю вам применить свою фантазию, доброту и другие качества. Вы сидите за двумя столами, сейчас каждому столу я предлагаю сплотиться и нарисовать открытку. Поздравим с праздником любым - Мы открытку создадим! Всех друзей мы поздравляем, и здоровья им желаем! Вы можете сделать любую открытку, предварительно договорившись, кого и с чем вы будете поздравлять.
Полезные советы: В открытке нужно использовать все, что лежит на столе; Сразу определить у открытки верх и низ; Во время творчества помогать друг другу; В открытке обязательно сделать рамочку, от рамочки зависит величина открытки. Далее обсудить открытки - рефлексия. Ведущий: Вам понравилось рисовать? (ответ) Как вы думаете, какие ощущения возникают у ребенка при прикосновении с таким чудным материалом как – бусы? (ответ) Желаю вам успехов в воспитании и развитии ваших деток.


Комментариев нет:

Отправить комментарий