Методическая копилка


 Кейс-технология - инновационная образовательная модель, основанная на активных методах организации детской деятельности.
Основная идея проекта заключается в разработке и реализации инновационной модели совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста (кейс -технологии), основанной на использовании активных методов организации детской деятельности (обучения), направленной на повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования ребенка. 
Цель проекта:
Внедрение в образовательное пространство инновационной для дошкольного образования кейс-технологии, основанной на использовании активных методов организации детской деятельности (обучения) и привлечении родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта:
1. Внедрение и активное использование инновационной кейс-технологии в образовательное пространство.
2. Использование активных методов организации детских видов деятельности, методов обучения, основанных на практической направленности, интерактивности, диалоге, на использовании знаний, опыта и рефлексии.
3. Совершенствование отношений между родителями и дошкольной образовательной организацией. Привлечение родителей к активной педагогической деятельности в рамках реализации кейс-технологии.
4. Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
5. Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров, овладение новыми педагогическими технологиями. 
Достигнутые результаты:
* создана новая модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО основанная на применении кейс-технологии и активных методов обучения;
*положительные отзывы участников проекта. 
Социальная значимость проекта:
Основы инновационных изменений в образовании зафиксированы законодательно в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Где четко оговаривается процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. Целостная готовность к реализации и апробированность данного проекта обеспечивает доступное внедрение данной технологии в любое дошкольное образовательное учреждение . При внедрении данной технологии обеспечивается повышение качества образования и открытость образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования. Большая часть родителей становятся активными участниками образовательного процесса. В результате системной работы по проекту повышается имидж дошкольного образования
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Апробация кейс-технологии.
Системное решение детьми и родителями проблемных "кейсов".
Проведение презентационных мероприятий для педагогов и родителей на муниципальном уровне 2017-2018г.
Распространение кейс-технологии через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет. 
Охват проекта:
Проект охватывает образовательное пространство не только дошкольной организации, но и педагогическое сообщество города и родительскую общественность. Круг пользователей – воспитанники, педагоги дошкольных учреждений, родители, социальные партнеры.
Затраченные ресурсы:
Основным ресурсом является педагогический интеллектуальный потенциал. Материально-технические ресурсы использованные в проекте: экспериментальные модули, лаборатории, созданные активные пособия в технологии "Лэпбук", флеш-накопители для передачи информации и наполнения кейсов, ноутбук с программным обеспечением. 
Виды кейс-технологии в дошкольном образовании:
  • анализ конкретных ситуаций;
  • кейс-иллюстрации;
  • проигрывание ролей (ролевое проектирование);
  • фото-кейс.


«Проектная деятельность в ДОУ»
В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
2 слайд. Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.
В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но был осуждён как чуждый, и отменен.
    Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
3 слайд. Проектную деятельность можно рассматривать как вид куль­турной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.
Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой, не менее важной, - на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (поиск, собственные пробы, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструиро­вание, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование).
4 слайд. Итак, давайте составим план. Что мы хотим узнать об организации проектной деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС?
1.   Понятие, что такое проект и проектная деятельность?
2.   Как в каких пунктах ФГОС отражается проектная деятельность?
3.   Классификация проектов.
4.   Какие существуют типы проектов?
5.   Этапы работы над проектом.
6.     Способы разработки проектов.
5 слайд. Проект - это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.  Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
     Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Что же такое проект для самого ребенка?
v Раскрытие творческого потенциала;
v Умение  работать в группе ;
v Умение направлять деятельность на решение  интересной проблемы, сформулированной самими детьми;
v Умение презентовать свою работу.
        Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная  от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
6 слайд. В ФГОС Дошкольного образования прописано – нужно развивать
мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению,
письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые
можно реализовать посредством проектной деятельности.

В основе Стандарта заложены принципы дошкольного образования:          (вот некоторые из них)

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество организации с семьёй;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.

Программа направлена на:

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.

7 слайд. Требования к условиям реализации основной Образовательной

программы дошкольного образования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
 Способствует профессиональному развитию педагогических
работников;
 Создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного
образования;
Создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
Предусматривает  взаимодействие с ними по вопросам образования
ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.

8 слайд. Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что педагогам необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Но  при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать нужные материалы. 

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.
9 слайд В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов: по составу участников, по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду проектной деятельности .
По составу участников
· индивидуальные
· групповые
По содержанию
· Монопроекты (одна образовательная    область)
· Интегративные (две и более образовательные  области)
По продолжительности
· Краткосрочные (1-4 недели)
· Среднесрочные (до 1 месяца)
· Долгосрочные (полугодие, учебный год)
 По доминирующему виду проектной деятельности
· Информационные
· Исследовательские
· Творческие
· Проектно-ориентированные
10 слайд. В практике ДОУ используются следующие типы проектов:
·         Исследовательско -творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)
·         Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.
·         Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т.п.
·         Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.
11 слайд. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это:
         вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
         активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
         формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
         формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
         развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
         формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
         развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.        
12 слайд. Этапы работы над проектом.
1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель- инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.
2 этап- Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы:
«Модель трёх вопросов»
Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт)
Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа.
3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Дети формируют специфические знания, умения, навыки.
4 этап- Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям  или экспертам) продукт деятельности.
Самое сложное в проектной деятельности для воспитателя — это обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к исследовательскому и творческому поиску.
Продукт проектной деятельности дети предложат сами, как только произойдет погружение в проблемную ситуацию. Для воспитателя главное — поддержать активность детей, помочь ей развернуться и развиться самостоятельно.
13 слайд. Способы разработки проекта "Модель трёх вопросов"
Воспитатель прислушивается к детям, накапливает достаточно много информации об их интересах и насущных проблемах, затронувших их душу и мысли. После обсуждения своих наблюдений за детьми взрослые формулируют одну из версий темы  проекта.
Что знаю?
Что хочу узнать?
Как узнать?
Содержание, то что дети уже знают.
План, тема проекта.
Источник новых знаний, т.е проекта.
Таким образом проект можно представить как "Шесть П" .
        Проблема
         Проектирование проекта
         Поиск информации
         Продукт
         Презентация
         Портфолио проекта.
14 слайд. Образ "Семь мы" Заир-Бек Елена Сергеевна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
Ø Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
Ø Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Ø Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Ø Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
Ø Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
Ø Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
Ø Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
15 слайд. Системная паутинка по проекту
Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как содержательная, так и по видам деятельности с учетом  требования ФГОС.
 Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получат в ходе составления плана «Паутинка».
Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики  содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно.
Все они распределяются по образовательным областям:
       - социально-коммуникативное развитие;
       - познавательное развитие;
       - речевое развитие;
       - художественно-эстетическое развитие;
       - физическое развитие.
При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.      Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельности в рамках проекта во время режимных моментов.
16слайд. Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта 
            1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.
            2. Тема проекта и ее происхождение.
            3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для    педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.
             4. Системная паутинка проекта.
             5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.     
             6.  Краткое содержание проекта:
            * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
            7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи
            8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
17 слайд. Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен) Майндмэппинг (ментальные карты) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами.  Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.
 18 слайд. Заключение. Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам, родителям и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
 Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога.
Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:
  • проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
  • обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
  • осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
  • реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

 Игры с бусами.
Для этих игр потребуются бусы разной расцветки
Вариант №1.
«Бусы и шкатулочка»
Педагог:
Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
Вариант №2.
«Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»!   (Из кусочка делаем улитку-детку).
Вариант №3.
«Узоры»
Педагог:
Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.
Вариант №4.
«Рисуем бусами»
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.
Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…
Вариант №5.
«Рисуем бусами все вместе»
Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»)
Конспект мастер класса для родителей “Бусы - это интересно!»
 1 Часть-вступление. Однажды я наткнулась в интернете на интересное методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей, способствующее развитию речи “Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки “. Так как развитие речи детей моей возрастной группы, от 2 до 3 лет является очень актуальной областью, я решила изучить эту программу более подробно и внедрить в практику. “Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки “ это методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. Автором данного методического пособия является известный педагог Майя Ивановна Родина. Ознакомившись с пособием и технологией рисования бусами, я поставила перед собой цель: Создание условия, которое способствует развитию точности и координации движений рук и глаз, гибкости рук, влияющее на речевое развитие.
Задачи: -способствовать развитию мелкой моторики и речевому развитию; -способствовать формированию навыков пространственной ориентировки; -формировать и закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); -способствовать формированию личностных качеств внимания, терпения, фантазии и воображения. Данное методическое пособие поделено на ступени, всего их пять. Первая ступень от 2 до 3 лет или для начинающих, вторая от 3 до 4 лет и так далее до 7 лет. В каждой ступени даны упражнения, а затем игры от Феи Бусинки на закрепление упражнений. Для удобства в работе я создала картотеку -” Бусоград ” . В работе на первой ступени от 2 до 3 лет я использую безопасные бусы, каждая бусинка припаяна к капроновой нити, поэтому их сложно разделить на отдельные бусинки. На следующих ступенях, когда мы научимся безопасному обращению с бусами, я буду вносить бусы, просто нанизанные на нить (не припаянные) из разных материалов и разных размеров, а также внесу различные палочки и камушки.
Входе рисования каждый ребенок может проявить свою выдумку и фантазию, каждый ребенок будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй. Предлагаю посмотреть то, что мы с детьми делаем в организованной деятельности, это и режимные моменты и непосредственно-образовательная деятельность. Это дорожки для животных, это и домики для игрушек, это и улиточка, это и дорожки, и камушки для игрушек - топотушек, грибки, которые у деток вдруг превратились из домиков и так далее. В ходе игры с бусами очень важно дать ребенку пофантазировать, где-то отступить от задуманного вами, обыгрывать каждое упражнение.
 2 Часть-мастер класс
Ведущий: Дорогие родители, предлагаю вам сейчас , немного расслабится и поиграть. Игра называется «Поиск сходства».
Ход игры: группа встает в круг, им раздаются вязаные мячики с нашивными кнопками с двух сторон. Ведущий начинает, присоединяя свой мячик к соседу, стоящему справа, он называет внешнее сходство. Получаются бусы, затем это же проделывают в противоположную сторону. Смысл упражнения: упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники более подробно присматриваются друг к другу и обнаруживают, что между ними, очень много сходства. Обсуждение: следует подвести участников к тому, что, хотя мы все разные, сходства между нами гораздо больше, чем может быть. Итог: собираем бусы пожелания. Каждый участник, присоединяя свою бусину, говорит пожелание всем на предстоящий день. И теперь с позитивным настроем мы начинаем творить! Ведущий предлагает сесть за любой понравившийся стол. Так группа делится на две команды. Ведущий: Многие из вас уже знают, что есть на свете сказочная страна Кукляндия. А в стране этой есть много чудесных городов. Про один из них пойдет сегодня речь.
Этот чудесный город появился давным-давно и называется он Бусоград. Правит этим городом Фея Бусинка. Все её очень любят, потому что она очень красивая, умная и добрая! Жители города очень заботятся о красоте и порядке в своём городе, не жалеют сил и времени на то, чтобы дома и улицы всегда выглядели празднично и ярко. Каждое утро на главной площади жителей встречают удивительные картины. Выставки этих удивительных картин постоянно меняются, потому что каждый в этом городе – художник, и каждый готов внести свою творческую идею и создавать новую картину. Жители Бусограда очень любят играть и Фея Бусинка, зная это, рада придумывать всё новые и новые игры. Однажды в этот город прилетела маленькая Звездочка. Она рассказала Бусинке, что видела на земле много людей, которые часто ссорятся, нервничают, завидуют друг другу, не верят в чудо и даже не знают про такой замечательный город - Бусоград. Люди думают, что бусинка-это просто украшение и не догадываются, что это-Фея, которая творит чудеса.
Бусинка, услышав рассказ Звёздочки, тут же захотела помочь людям и вместе с жителями города написала книгу. Многие экземпляры этой волшебной книги разлетелись и стали попадать к другим жителям планеты! Звездочка смотрела на них и радовалась, что теперь и те, кто раньше не был знаком с Феей, смогут играть с бусами, создавать свои картины и творить чудеса, а это значит, что они скоро тоже станут добрыми волшебниками! Вот и к нам прилетела эта чудесная книга - возьмите бусы, устройтесь поудобнее и начинаем творить!
Проигрывание упражнений из первой ступени: 1. Куча мала;  2. Улитка; 3. Кочка, горочка, гора; 4. Тарелка, лодочка, квадрат; 5. Домик; 6. Парусник; 7.Тучка; 8. Птичка; 9. Лесная дорожка; 10. Цветочки.
Ведущий: Мы с вами попробовали выполнить упражнения из первой ступени. Понравилось ли вам рисовать?
А сейчас я предлагаю вам применить свою фантазию, доброту и другие качества. Вы сидите за двумя столами, сейчас каждому столу я предлагаю сплотиться и нарисовать открытку. Поздравим с праздником любым - Мы открытку создадим! Всех друзей мы поздравляем, и здоровья им желаем! Вы можете сделать любую открытку, предварительно договорившись, кого и с чем вы будете поздравлять.
Полезные советы: В открытке нужно использовать все, что лежит на столе; Сразу определить у открытки верх и низ; Во время творчества помогать друг другу; В открытке обязательно сделать рамочку, от рамочки зависит величина открытки. Далее обсудить открытки - рефлексия. Ведущий: Вам понравилось рисовать? (ответ) Как вы думаете, какие ощущения возникают у ребенка при прикосновении с таким чудным материалом как – бусы? (ответ) Желаю вам успехов в воспитании и развитии ваших деток.

Комментариев нет:

Отправить комментарий