Проекты группы

Проект «Путешествие хлеба от поля до стола»


  
Актуальность
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Цель проекта:
 расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. 
Задачи:
·         расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
·         показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
·         формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
·         воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. 
Вид проекта:
 познавательно - исследовательский. 
Продолжительность проекта:
 Краткосрочный(16.09-30.09.2019)
Участники проекта:
 Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа: 
1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;
2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;
3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи. 
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. 
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта: 
I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
5. Подбор необходимой литературы по данной теме. 

Реализация проекта
Организация ПРС
Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами.
Работа с родителями
1.Подбор книг, иллюстраций.
2.Внесение хлебных колосьев.
3.Подготовка  презентации «Откуда хлеб пришел».
4.Выставка продуктов детского творчества
Повар
Экскурсия на пекарню.
1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?».
2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе.
3. Помощь в оформлении группы
4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах,  хлебе.
Модель трех вопросов
Что  знаю о хлебе?
Что хочу узнать?
Как узнать?
 -Хлеб продается в магазине
«Как называются люди, которые выращивают хлеб?»
Спросить у папы
- Из  зерен  делают муку
«Что надо, чтобы вырастить хлеб?»
Спросить у мамы
- Хлеб бывает белый и черный
«Как готовится тесто?»
 Спросить у бабушки
- Мама дома печет хлеб в хлебопечке
«Как растили хлеб раньше?»
Посмотреть познавательную передачу
- Пшеница растет на поле
«Какие еще есть крупы?»
Спросить у родителей
 -Моя мама работает на пекарне
«Как пекут хлеб?»
Спросить у мамы
- Зерно убирают комбайны
«Как работает мельница?»
Посмотреть в книгах, энциклопедиях
II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 Перспективный план проекта:
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Артикуляционная гимнастика  «В гостях у колобка»
Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок»
Физкультурная минутка «Каравай»
Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)
Подвижная игра  «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда пришел хлеб», «Хлеб всему голова»
Образовательная деятельность «От поля до стола»
Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?..»
Наблюдение с обсуждением «Где больше воды: в земле, в песке, глине?»
Экспериментирование «Отделяем зерна от плевел»,
«Превращаем зерна в муку»
Конструирование из строительного материала Сельскохозяйственные машины
Презентация «Откуда в хлебе дырочки»
Презентация с заучиванием стихотворений «Как колосок хлебом на стол пришел»
Социально –коммуникативное развитие
Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях…»
Свободное общение «Как получается мука»
Дидактические игры «Сад - огород – поле», «Подбери словечко», «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная»
Строительно- конструктивные игры «Пекарня»
Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу»
Речевое развитие
Интервьюирование «Зачем нужен хлеб»
Образовательная деятельность «Хлеб»
Беседа «Сельские профессии»
Составление рассказов по картинкам «Жатва», «Осенние работы, «Рожь», «Уборка урожая»
Подобрать загадки, пословицы и поговорки о хлебе
Проговаривание чистоговорок о хлебе
Чтение стихов Е Трутнева «Зерно, Т Коломиец «Праздник каравая»
Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет»,  
Г. Алмазов «Горбушка», Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»
Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»
Чтение с последующей инсценировкой «Колосок»

Художественное творчество
Рассматривание  Иллюстраций с зерновыми культурами
Рисование «Золотые колоски»
Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия»
Пластилинография «Колосок»
Аппликация «Пышки да ватрушки»
Оригами «Колосок»
Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка», «Отличные, пшеничные»
Слушание музыки О. Варенец «Хлеб всему голова»песни в исполнении Л.Зыкиной «Песня о хлебе», песни - загадки«Бываю я чёрным, бываю я белым»
III этап – заключительный.

Театрализованное представление педагогов и родителей сказка «Колосок»

Результат
1.Рисунки хлебных колосьев
2. Оригами «Колос»
3.Выпечка из дрожжевого теста

4.Разработка схемы правил поведения с хлебом
Проект «Уральские самоцветы»
«На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал,
я хочу, чтобы об этом, ты немного тоже знал»
Актуальность проекта. Работая с детьми по ознакомлению с малой Родиной - Уралом, глубже вникая, и любя свой край, дети чаще задают вопросы о горах Урала. Урал – земля занимающая особое место на планете. Могучая цепь гор, прорезает с севера на юг невообразимые просторы страны, это наш Урал. Куда ни посмотри, всюду нас окружают великолепные леса, зеркальная гладь воды и синие горы, в недрах которых хранятся несметные природные богатства.
Уральская земля – богата своей историей, своими мастерами и умельцами, своими писателями-сказителями, камнями – самоцветами. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях.
Знакомство с творчеством наших писателей - это основа и фундамент для формирования знании о родном крае.
П.П.Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом.
А сам П.П.Бажов, самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий, которая оберегает магию места и основных его реалии - камня, горы и пещеры.

Данный проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знания о камнях - самоцветах. На прогулках дети рассматривают разные камни, приносят их из дома, находя их вместе с родителями, детям все любопытно и интересно. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений, знакомит детей с природными ископаемыми родного края 

Экологический проект
«Наша подружка-лягушка»
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наша подружка-лягушка»
Задачи проекта: сформировать знания о пользе лягушек, развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь, воспитать бережное и экологически грамотное отношение к живым организмам.

Во время проекта читали книги о лягушках, рисовали лягушку и ее место обитания, лепили из пластилина лягушек и делали из бумаги лягушку – оригами.

Экологический познавательно-исследовательский  проект
«Каменная радуга Урала"

Вид проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (Апрель-май)
Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного, практически-деятельного отношения к природным объектам, повышение экологической грамотности.
Задачи:
Образовательные:
  • Познакомить детей с разнообразием камней в природе,  их особенностями, свойствами через игровую и  экспериментальную деятельность;
  • Создать условия для экспериментирования и опытов.
Развивающие:
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;
  • Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
  • Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
  • Воспитывать у детей бережное отношение к объектам неживой природы;
  • Воспитывать такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
  • Воспитывать у детей умение работать в группах.   
Ожидаемые результаты:
Для детей:
  • Знают о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида.
  • Имеют представления о пользе камня в природе и жизни человека.
  • Проявляют интерес к окружающему миру.
  • Умеют наблюдать и экспериментировать.
  • Умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
 Для педагогов:
  • Внедряют инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
  • Повышают свой теоретический и профессиональный уровень  в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
  • Совершенствуют предметно – пространственную развивающую среду.
Для родителей:
  • Активные участники проекта.
  • Вовлечение в образовательное пространство детского сада.
 Методы и приемы:
  • Словесные: вопросы, пояснения, художественное слово
  • Наглядные: иллюстрации, мультимедийные презентации, коллекция минералов
  • Практические
 Словарная работа: камнерез, ювелир, минералы, сказ, каменных дел мастер, змеевик, малахит, кристаллы и др.
Этапы  реализации проекта:
I этап- подготовительный

  • Информирование родителей о проекте.
  • Составление плана  проекта.
  • Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта (подбор литературных произведений (сказы Бажова П.П. «Огневушка- поскакушка», «Голубая змейка», «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы» ; Рыжова И.Н. «О чем шептались камушки» и др.; создание альбомов для рассматривания «Минералы: сокровища Земли», «Энергия камней»,  иллюстрации,     открытки с изображением камней- самоцветов, украшений из них,   создание мультимедийных презентаций «Богатство Уральской земли», «Камни и минералы» и т.д.).
II этап-основной: организационно- практический
 Работа по плану проекта.
 III этап-заключительный
 Оформление материалов, полученных в процессе реализации  проекта(выставка работ детского творчества)
  • Презентация продукта проекта: мини- музей «Кладовая Урала»
Творческий проект
«Театр»
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка.
Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: 
Осуществить с детьми подготовку и показ театральных спектаклей
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. 
Планируемый результат
-использование выразительной речи, мимики, жестов;
- умение запоминать стихотворный текст;
-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проект  Музей одного образа «Баба-Яга»
Актуальность исследования. Многие дети любят чудеса. А где они происходят? Конечно же, в сказках. Сказки очень добрые, весёлые, поучительные. В них очень много положительных героев. Но есть и другие, которые хотят им навредить и помешать. Хорошо, что их совсем немного, но без них тоже нельзя, иначе не было бы сказки. Среди них нас больше всего заинтересовала Баба-Яга. Почему? Да потому, что в разных сказках её образ очень разносторонний. Она может быть злой и доброй, хитрой и смешной.
            Хотелось бы узнать, какие предметы окружали Бабу-Ягу в сказках, собрать их или изготовить своими руками.
            В нашем городе много музеев, в которых собраны художественные ценности или предметы быта людей. Но мы не нашли ни одного музея, в котором были бы собраны предметы, которые могли бы принадлежать  такому литературному герою, как Баба-Яга. Мы решили провести исследование: можно ли создать музей вымышленного литературного персонажа.
            Проблема: каким должен быть музей сказочного героя – Бабы-Яги?
Цель: определить требования к созданию музея Бабы-Яги, начать сбор, изучение и классификацию его экспонатов.
        Гипотеза: лучше всего о характере и роли Бабы-Яги в сказках расскажут предметы её быта.
        Объект: музей Бабы-Яги.
        Предмет: экспонаты музея Бабы-Яги.
        Задачи: 1. Определить сущность Бабы-Яги и ее роль в русских народных сказках.
                          2. Определить цель, профиль и требования к созданию музея Бабы-Яги.
                          3.  Собрать и сделать своими руками экспонаты музея.
        Методы: изучение литературных источников (русских народных сказок), сравнение, анализ, обобщение, моделирование.
        Перспективы исследования проблемы: продолжить сбор, изучение и классификацию экспонатов музея, способствовать пополнению экспонатов силами детей и родителей. На примере русских народных сказок изучать традиции, обычаи и быт славянских народов, живших на территории России.
Глава 1.  Баба-Яга – персонаж русских народных сказок
        Баба-Яга встречается в славянской мифологии и в русских народных сказках. В славянской мифологии Баба-Яга – лесная старуха, хозяйка диких зверей. В русских народных сказках она живёт в «избушке на курьих ножках», летает в ступе и похищает детей. В первой главе мы исследуем сущность Бабы-Яги и требования к созданию музея .
1.1. Сущность персонажа Баба-Яга
Метод исследования – изучение литературных источников.
Русские народные сказки: «Баба-Яга», «Марья-Царевна», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кощей Бессмерный», «Книга мастеров», «Баба-Яга и Заморышек».
Баба-Яга – лесная старуха. В ее имени есть указание на её характер. Баба-Яга очень старая, живёт очень далеко, занимается колдовством. Это персонаж отрицательный (вспыльчивая, жестокая, склочная), но в нём присутствуют и положительные качества (гостеприимная, справедливая, благодарная, любит животных). В волшебных сказках Баба-Яга встречается в образах Яги- воительницы, похитительницы, дарительницы, советчицы, повелительницы и охранительницы. Баба-Яга связана с подземным миром, с воздушной и огненной стихией. Она ведает судьбой.
1.2. Требования, предъявляемые к музею Бабы-Яги
Цель– определить назначение, профиль, требования к созданию музея.
        Музей – учреждение, которое занимается собиранием, хранением, изучением и выставкой для обозрения памятников искусства, предметов техники и т.д.
        Экспонат музея – предмет, выставляемый для обозрения на выставке, в музее.
        Первые музеи появились в древней Греции. В них хранились произведения искусства. Отсюда и название, по-гречески «музей» - «храм муз».
Музей Бабы-Яги относится к профилю литературных музеев, где собираются и изучаются экспонаты, связанные с литературными персонажами, тип музея – учебный, так как его цель расширить и углубить знания по литературе.
        Требования к созданию музея.
1.     Определить цель музея. Для чего он будет создан. На какую тему будут собираться экспонаты.
2.     Выбрать профиль музея.
3.     Найти помещение для хранения и показа экспонатов музея.
4.     Определить, какие экспонаты должны храниться в музее и как музей будет пополняться экспонатами.
5.     Подумать, как привлечь внимание к музею.
6.     Продумать экскурсии.
Глава 2. Требования к созданию музея Бабы-Яги
        Цель – определить требования к созданию музея Бабы-Яги», собрать экспонаты для музея.
2.1. Что наши дети знают о Бабе-Яге и её быте
        Цель исследования: узнать, что о Бабе-Яге и её быте знают наши дети. 
Участники исследования: 25 воспитанников МАДОУ№27
        Вопросы: 1. Верите ли вы в существование Бабы-Яги?
2. Как вы думаете, какие вещи лучше всего говорят о быте и характере Бабы-Яги?
3. Какие предметы, которыми владела Баба-Яга, могли бы помочь в жизни современному человеку?
Метла, ступа, избушка, одежда, котел нам расскажут о быте Бабы-Яги, кошка, клубок, котел и печка говорят о её характере (любит животных, любит дарить волшебные предметы путникам, любит тепло и уют).
2.2. Описание экспонатов музея Бабы-Яги
Цель–  классифицировать и описать экспонаты музея Бабы-Яги.
Экспонат – предмет, выставляемый для обозрения на выставке в музее.
О жизни Бабы-Яги лучше всего расскажут предметы, которыми она пользовалась. О том, как выглядела она  и ее друзья расскажут ее изображения, изображения ее друзей. О Бабе-Яге – хранительнице волшебных предметов расскажут предметы, о которых в сказках говорилось, что они обладали волшебными свойствами.
Экспонаты, которые расскажут
о внешности Бабы-Яги и ее друзей: портреты, скульптуры, рисунки;
о ее быте: метла, ступа, лопата, печка;
волшебные предметы: клубок-самокат, золотая иголка, серебряное блюдечко и наливное яблочко, сапоги-скороходы, гребенка, щетка, зеркальце, серебряные пяльцы и золотая иголочка.

Проект «Жители Севера»

Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.
Вид проекта: фронтальный, информационный
Срок реализации: 09.01. по 31.01.2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на Севере, а так же людях, живущих на Севере, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
- обогатить и систематизировать знания детей жителях Севера;
- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи: делать выводы и обобщения;
- расширить словарный запас.
- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
- развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни животных и людей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера; познакомить детей с народами Севера и уточнить знания об их жизни и труде;
- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным Крайнего Севера.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов Севера.
Актуальность проекта:
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев «Надо знать, за что её любить, надо знать её историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина». 
Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Народы Севера имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.
К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей. Мы не должны быть людьми, не знающими истории своего народа, а так же традиций и обычаев своего народа. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать её, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.
Гипотеза: приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего, уважающего свой народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Севера.
ПРОБЛЕМА:
У детей недостаточно знаний о жителях Крайнего Севера;
Нахождение ответов на поставленные вопросы детей, возникшие в процессе проекта: почему медведь не мёрзнет в воде?
Как приспособились люди к суровым условиям жизни?
Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народов Севера?
Проект
«Новогодние игрушки»

Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
  • Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации мини-музея;
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  • Развивать навыки коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников;
  • Привлекать родителей к участию в проекте;
  • Развивать творческие способности детей.
Предполагаемые результаты проекта:
  1. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
  2. Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, салфетки, природный материал, и т.д.)
  3. Получить эмоциональный отклик от своей работы.
  4. Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.
  5. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
  6. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
  7. Создание мини-музея в группе.
Продукты проекта:

Фотоматериалы, изготовление ёлочных игрушек, презентация музея «Новогодние игрушки».

Проект "Сказки А.С.Пушкина"

Мы начинаем новый проект "Сказки А.С.Пушкина", т.к. многие дети не могут ответить  на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».
Поставили перед собой задачи: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; развивать связную речь; обогащать и активизировать словарный запас; развивать интерес к художественной литературе; развивать творческие способности детей.
Проект состоит из трех этапов.
1 этап:
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы;
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
2этап:

Создание мини – музея «Сказки А.С.Пушкина»

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина разных.

Рассматривание портрета А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане»
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».


«Заучивание стихотворения. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый..».





Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о золотом петушке».
Рисование, лепка по сказкам А.С.Пушкина
3 этап:
Посещение библиотеки –«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Приглашаем принять участие в нашем проекте!
Прочитайте детям сказки А.С.Пушкина
Совместно посмотрите мультфильмы, кинофильмы по сказкам А.С.Пушкина
Сделайте вместе с ребенком поделку для мини - музея

Подготовили Судницына Г.В. и Косарева Л.Р.



Проект "Экологическая тропа детского сада"
Пояснительная записка
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.



Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольников.
Задачи  создания экологической тропы:
1) Развить познавательный интерес ребенка  к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений и тропы здоровья.
Правила поведения на экологической тропе
Я сорвал цветок –
И он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня
на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться
к красоте
можно только сердцем.
                                         П.Гвездослав
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Этапы создания экологической тропы
1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2. Составление картосхемы тропинки разного назначения.
3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости.
4. Составление паспорта экологической тропы.
5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.
6.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
Проект "Снеговик"
В декабре в нашей группе стартовал проект "Снеговик". Для того,чтобы он состоялся в полной мере, предлагаем вам, дорогие родители, принять в нем активное участие в виде изготовления поделок на тему "Снеговик"!
Ждем ваших работ! Спасибо за участие!

Работа над видовой точкой "Пруд"

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
                                         П. Гвездослав
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому мы решили предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Этапы  проекта заключаются в том, чтобы пройти с детьми по экологической тропинке детского сада и исследовать все растения находящиеся там. Таким образом, у нас получилось несколько «Видовых точек», в каждой из которых дети получают информацию, проводят исследование, делают эксперименты. Главным делом на тропе в июле стало создание детьми и педагогами пруда. К работе активно подключились родители, так  в оформлении водоема появились: мельница, улитка, бобр, цапля и другие обитатели. Хозяином точки была выбрана лягушка. Мы подобрали и  высадили растения, растущие у воды и у ребят появилась возможность наблюдать за ними.
 



 Большое спасибо всем не равнодушным родителям принявшим участие в создании пруда!

Воспитатели средней группы "Звездочка" Судницына Г.В., Косарева Л.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий