Проекты группы

Проект «Жители Севера»

Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.
Вид проекта: фронтальный, информационный
Срок реализации: 09.01. по 31.01.2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей о диких животных и птицах, обитающих на Севере, а так же людях, живущих на Севере, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
- обогатить и систематизировать знания детей жителях Севера;
- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи: делать выводы и обобщения;
- расширить словарный запас.
- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
- развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни животных и людей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера; познакомить детей с народами Севера и уточнить знания об их жизни и труде;
- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным Крайнего Севера.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов Севера.
Актуальность проекта:
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев «Надо знать, за что её любить, надо знать её историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина». 
Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Народы Севера имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.
К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей. Мы не должны быть людьми, не знающими истории своего народа, а так же традиций и обычаев своего народа. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать её, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.
Гипотеза: приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего, уважающего свой народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Севера.
ПРОБЛЕМА:
У детей недостаточно знаний о жителях Крайнего Севера;
Нахождение ответов на поставленные вопросы детей, возникшие в процессе проекта: почему медведь не мёрзнет в воде?
Как приспособились люди к суровым условиям жизни?

Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народов Севера?
Проект
«Новогодние игрушки»

Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
  • Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования Нового года;
  • Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации мини-музея;
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
  • Развивать навыки коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников;
  • Привлекать родителей к участию в проекте;
  • Развивать творческие способности детей.
Предполагаемые результаты проекта:
  1. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
  2. Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, салфетки, природный материал, и т.д.)
  3. Получить эмоциональный отклик от своей работы.
  4. Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.
  5. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
  6. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
  7. Создание мини-музея в группе.
Продукты проекта:

Фотоматериалы, изготовление ёлочных игрушек, презентация музея «Новогодние игрушки».

Проект "Сказки А.С.Пушкина"

Мы начинаем новый проект "Сказки А.С.Пушкина", т.к. многие дети не могут ответить  на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».
Поставили перед собой задачи: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; развивать связную речь; обогащать и активизировать словарный запас; развивать интерес к художественной литературе; развивать творческие способности детей.
Проект состоит из трех этапов.
1 этап:
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы;
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
2этап:

Создание мини – музея «Сказки А.С.Пушкина»

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина разных.

Рассматривание портрета А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане»
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».


«Заучивание стихотворения. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый..».





Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о золотом петушке».
Рисование, лепка по сказкам А.С.Пушкина
3 этап:
Посещение библиотеки –«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Приглашаем принять участие в нашем проекте!
Прочитайте детям сказки А.С.Пушкина
Совместно посмотрите мультфильмы, кинофильмы по сказкам А.С.Пушкина
Сделайте вместе с ребенком поделку для мини - музея

Подготовили Судницына Г.В. и Косарева Л.Р.



Проект "Экологическая тропа детского сада"
Пояснительная записка
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.



Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольников.
Задачи  создания экологической тропы:
1) Развить познавательный интерес ребенка  к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений и тропы здоровья.
Правила поведения на экологической тропе
Я сорвал цветок –
И он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня
на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться
к красоте
можно только сердцем.
                                         П.Гвездослав
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Этапы создания экологической тропы
1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2. Составление картосхемы тропинки разного назначения.
3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости.
4. Составление паспорта экологической тропы.
5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.
6.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
Проект "Снеговик"
В декабре в нашей группе стартовал проект "Снеговик". Для того,чтобы он состоялся в полной мере, предлагаем вам, дорогие родители, принять в нем активное участие в виде изготовления поделок на тему "Снеговик"!
Ждем ваших работ! Спасибо за участие!

Работа над видовой точкой "Пруд"

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
                                         П. Гвездослав
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому мы решили предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Этапы  проекта заключаются в том, чтобы пройти с детьми по экологической тропинке детского сада и исследовать все растения находящиеся там. Таким образом, у нас получилось несколько «Видовых точек», в каждой из которых дети получают информацию, проводят исследование, делают эксперименты. Главным делом на тропе в июле стало создание детьми и педагогами пруда. К работе активно подключились родители, так  в оформлении водоема появились: мельница, улитка, бобр, цапля и другие обитатели. Хозяином точки была выбрана лягушка. Мы подобрали и  высадили растения, растущие у воды и у ребят появилась возможность наблюдать за ними.
 



 Большое спасибо всем не равнодушным родителям принявшим участие в создании пруда!

Воспитатели средней группы "Звездочка" Судницына Г.В., Косарева Л.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий