Проект «Первоцветы»
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Срок проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. В ходе проекта решается задача повышения познавательной активности детей, расширение словарного запаса. Цель: Дать представление о ранних цветах - первоцветах. Задачи: - Закрепить представление о весне и её приметах. - Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. - Углублять знания детей о первоцветах. - Воспитывать бережное отношение к цветам. Предполагаемый результат: 1.Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы». 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе. 3. Обогащение словаря детей. 4. Успешное интеллектуально - личностное развитие детей. 5. Развитие познавательной активности детей. 6. Вовлечение родителей в проект. Этапы проекта: 1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. 2 этап: основной. -Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы». Цель: Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. -Беседа «Не рвите одуванчик». Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. -Пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чувство ритма. -Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика. -Чтение рассказа «Ландыш». Цель: Более углублённо познакомить детей с ландышем, его характерными особенностями. -Рассказ про подснежник. Цель: Формировать знания детей о подснежнике. -Загадывание загадок о цветах. -Раскрашивание цветов в раскрасках. Цель: Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей. -Подвижная игра «Цветы и пчёлки». Цель: развитие внимания. -Игра хороводная «Мы пойдём, пойдём, пойдём». Цель: Закреплять названия первоцветов, их внешний вид. -Сказка «Спор первоцветов». Цель: Закрепить знания детей о первоцветах; описывать, находить и называть цветы по их характерным особенностям; закрепить представление о том, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. 3 этап: заключительный. Создание альбома для рассматривания «Первоцветы» Фотовыставка детей с первоцветами
Проект «Луковая грядка» Экологический проект Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Продолжительность - 1месяц Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Цель проекта: Расширение знания детей о том, как вырастить лук на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей. Задачи: 1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. 2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; 3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность. 4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц. 5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды. 6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. 7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада. 8) Научить детей видеть результат своего труда. Участники исследовательской деятельности: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Линия развития: экологический. Объект исследования: репчатый лук. Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности. Ожидаемый результат: 1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. 2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом. 3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стакане с водой. 4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха). 5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке. 6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук. Проект «Домашние питомцы» Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Задачи: 1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк). 2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями. Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. Результат проекта: Фото - выставка домашних обитателей, изготовление родителями совместно с ребенком книжек – малышек «Мой питомиц», схема составления описательного рассказа.
Проект «Рукавичка» Продолжительность – 1 месяц Участники проекта – дети младшей группы, воспитатели, родители Актуальность проблемы. В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А надеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются надевать варежки. Попросту, они не умеют надевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут. Во время бесед и рассматривания иллюстраций, наблюдения за трудом взрослых в детском саду, дети обратили внимание, что людям нужны варежки или перчатки. Стали задавать вопросы. Гипотеза. Зачем нужны варежки и перчатки людям? Проблема. У детей не сформированы навыки одевания варежек и перчаток. Цель проекта. Развитие культурно-гигиенических и коммуникативных навыков, через разные виды деятельности. Задачи проекта. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; надевать варежки и перчатки. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности. Научить детей внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал. Продукты проекта. 1.Мини-музей: «Удивительные массажные перчатки». 2.Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки». 3. Снедные постройки по сказке «Рукавичка» Этапы I этап Выявление проблемы Определить задачи проекта. II этап Организация работы над проектом Информацию для родителей о начале реализации проекта. Беседы с родителями о том, в чём заключается смысл проекта. Ежедневно трудятся над развитием культурно-гигиенических навыков. Принимают участие в других видах деятельности. III этап Практическая деятельность по решению проблемы 1. Активизация детей в играх и игровых ситуациях. Пальчиковые игры. Игровые ситуации: «Кто быстрее оденет варежку; перчатку». 2. Чтение стихотворения «Варежка» С. Капутикян. Чтение стихов, отгадывание загадок про перчатки, варежки. 3. Драматизация и заучивание наизусть. 4. Чтение, показ (пальчиковый театр) русской народной сказки «Рукавичка». Организация игры-драматизации. 4. Слушание, рассматривание иллюстраций, игрушек-персонажей, подбор масок, игры по мотивам сказки. 5. Практическая деятельность детей. Рисование: «Перчатки» (карандаш; восковые мелки); «Наши варежки» (гуашь). Аппликация: «Веселые рукавички». Взаимодействие с родителями. 1. Изготовление массажных перчаток: «Удивительные массажные перчатки». 2. Сн ььжные фигуры по сказке «Рукавичка» Выводы. В процессе реализации проекта дети стали гораздо быстрее и аккуратнее одеваться на прогулку. Многие самостоятельно одевают варежки и перчатки. Дети впервые попробовали себя в роли актёров, выучили стихи. Наладились взаимоотношения с родителями; раскрылся их творческий потенциал.
Проект Тема: «Красавица снежинка»
Вид проекта: исследовательско-творческий. Срок реализации: один месяц Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: недостаточное количество знаний детей о свойствах снега, о таком природном явлении как снежинка; необходимость повышения экологического воспитания и образования. Цель проекта: расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время. Дать представление о том, какой формы снежинки бывают, их свойствах. Учить приобретать новую информацию через экспериментирование. Развивать творческие способности. Задача проекта: расширить и систематизировать знания детей о свойствах и состоянии снега. развить интерес к различным явлениям неживой природы. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и любознательность. Обогащать речь детей новыми словами. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к исследовательской деятельности.
Проект в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Расширить представление детей об осени Задачи: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к природе. Возраст детей: 3-4 года. По продолжительности – с 5 октября по 30 октября. Методы проекта: наглядный, словесный, практический. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители. Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы Выбор проблемы: Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт и знания о природе а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, Дети не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. А также привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. Проект
«Наш город Ирбит»
Участники проекта: дети подготовительной группы воспитатели,
родители.
Срок реализации: 1 месяц
Актуальность проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.
Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей,
ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать
богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где
родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление
ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,
приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым
следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и
воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию
нравственных основ и чувства патриотизма.
Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца детей искорку любви
к родному городу, к Родине.
Цели проекта:
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и
культуре нашего города,
формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу
в котором живем, гордости за её культуру,
-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой
деятельности.
Цель: проекта:развивать у детей
интерес к родному краю как части России, к культуре людей разных
национальностей, живущих на Урале.
Задачи
проекта:
· Расширить
знания о жизни людей, живущих на Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.
· Познакомить
с национальной одеждой народов Урала;
· Дать
представление о национальных жилищах татар, башкир, русских, манси;
· Приобщать
детей и родителей к играм народов Северного Урала;
· Воспитывать
чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости
за свой народ и его культуру.
Участники
проекта: дети, педагоги,
родители.
Вид
проекта: Познавательно –
творческий
Срок
реализации проекта: январь
2020г
Актуальность проекта: В настоящее время особенно актуальной стала проблема
терпимого отношения к людям иной национальности, культуры.
Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через
средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.
Россия – страна многонациональная,
многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Тема толерантности, совместного
проживания разных народов для мира, России и в том числе Северного Урала в
последнее время стала очень актуальной. Свердловская область
многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов.
С раннего детства ребенок живет в родной
национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и
нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам
становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И
маленький манси, и маленький русский, и другие должны иметь представление о
культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
I этап. Организационно-подготовительный
Задачи. Подготовить программно - методическое
обеспечение, работа с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с
социумом.
Организовать предметно-развивающую среду.
Составление тематического планирования мероприятий;
II ЭТАП.
ОСНОВНОЙ
Задачи. Осуществлять деятельность в соответствии с
тематическим планированием.
Привлекать родителей к участию в мероприятиях
детского сада по осуществлению проектной деятельности.
III ЭТАП.
Заключительный
Анализ организации проектной деятельности
Основные
направления в работе по реализации проекта
Оформление
мини-музея.
Театрализация народных сказок.
Изучение
народных игр.
Изучение традиций народов Северного Урала.
Знакомство с фольклором татар, башкир, манси ( потешки,
сказки, пословицы, поговорки)
Формирование представления о том, что такое север
Урала, какие люди живут на севере, чем они похожи на нас и чем они отличаются.
Знакомство с поэзией народов Урала.
Чтение сказок разных народов.
Изучение народного декоративно-прикладного
искусства.
Изучение
традиционных народных промыслов, способов и приемов их изготовления.
Народные праздники. Изучение народных песен. Песен
патриотического содержания.
Проект «Рождественские традиции народов мира»
Цель: Раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в
жизни каждого человека.
Задачи:
Прививать любовь и уважение к традициям
и культуре народов разных стран. Активизировать речь через устное народное
творчество.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
друг с другом, любовь к ближнему, создание позитивного настроения.
Актуальность.
Рождество – особое время: на землю
приходит Иисус Христос, заканчивается Рождественский пост, наступает радость и
веселье! Это особенно чувствовали наши предки, которые были очень набожными.
Поэтому во всем мире для них Рождество являлось одним из самых главных
праздников в году. В эти дни они играли в игры, ходили в гости, встречались на
улицах, проводили время шумно и весело.
Срок проекта – 2 месяца
Тип проекта – познавательный, творческий
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Сбор и анализ методической,
научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированных
материалов по тематике проекта
Чтение методической и художественной
литературы
Рассматривание иллюстраций,
фотографий «Рождественские открытки»
Подборка калядок, рождественских игр,
стихов,
Подборка «Рождественская ёлка» (оформление
мини-выставки в книжном уголке)
Знакомство с рождественскими играми
народов мира
Экскурсии в музей («Рождество»)
2. Организационно-практический:
Ознакомительные беседы с детьми о рождественских
традициях народов мира
Выставка «Рождественская ёлка»
Просмотр презентаций.
Разучивание калядок, рождественских игр, стихов
Знакомство и проведение с детьми рождественских
игр народов
Продуктивная деятельность «Рождественская
открытка»
3. Заключительный этап:
Мини – музей «Рождественская ёлка»
Каталог рождественских игр для
использования их в повседневной жизни детей.
Проект «Народы России»
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина – Россия у нас у всех одна!
Проблема:
В современных условиях
очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и
патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к
государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине,
многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей
дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте
ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных
народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее
чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко
развить чувство гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Сроки проекта –
долгосрочный
Тип проекта –
познавательный, творческий
Этапы проекта
1. Подготовительный:
2.
Организационно-практический:
3. Заключительный этап:
Проект «Русская народная игрушка»
Проект «Путешествие хлеба от поля до стола» |
Экологический проект
- Познакомить детей с разнообразием камней в
природе, их особенностями, свойствами через игровую и
экспериментальную деятельность;
- Создать условия для экспериментирования и опытов.
- Способствовать развитию у детей познавательной
активности, любознательности, навыков экспериментирования;
- Развивать мыслительные способности дошкольников:
анализ, сравнение, обобщение;
- Развивать творческие и коммуникативные способности
детей.
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам
неживой природы;
- Воспитывать такие качества, как внимательность,
аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
- Воспитывать у детей умение работать в
группах.
- Знают о свойствах камней, об особенностях их внешнего
вида.
- Имеют представления о пользе камня в природе и жизни
человека.
- Проявляют интерес к окружающему миру.
- Умеют наблюдать и экспериментировать.
- Умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы.
- Внедряют инновационные технологии, современные формы и
новые методы работы.
- Повышают свой теоретический и профессиональный
уровень в вопросе организации поисково-исследовательской
деятельности детей.
- Совершенствуют предметно – пространственную развивающую
среду.
- Активные участники проекта.
- Вовлечение в образовательное пространство детского сада.
- Словесные: вопросы, пояснения, художественное слово
- Наглядные: иллюстрации, мультимедийные презентации,
коллекция минералов
- Практические
- Информирование родителей о проекте.
- Составление плана проекта.
- Подготовка теоретического и практического материала в
рамках проекта (подбор литературных произведений (сказы Бажова П.П. «Огневушка-
поскакушка», «Голубая змейка», «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы» ;
Рыжова И.Н. «О чем шептались камушки» и др.; создание альбомов для
рассматривания «Минералы: сокровища Земли», «Энергия камней»,
иллюстрации, открытки с изображением камней-
самоцветов, украшений из них, создание мультимедийных
презентаций «Богатство Уральской земли», «Камни и минералы» и т.д.).
- Презентация продукта проекта: мини- музей «Кладовая
Урала»
- Познакомиться с историей
возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиции празднования
Нового года;
- Научиться изготавливать
Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала;
- Оказывать детям помощь в
выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации
мини-музея;
- Воспитывать интерес к народному
творчеству, любовь к ручному труду;
- Развивать навыки
коммуникативного общения, познавательную активность дошкольников;
- Привлекать родителей к участию
в проекте;
- Развивать творческие
способности детей.
- Развитие интереса детей к
художественному творчеству.
- Закрепление умений детей
изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал
(пластилин, вата, бумага, ткань, салфетки, природный материал, и т.д.)
- Получить эмоциональный отклик
от своей работы.
- Включение детей в
самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к
повышению самооценки.
- Рост уровня информированности
родителей о деятельности ДОУ.
- Активное участие родителей в
жизни детского сада и группы.
- Создание мини-музея в группе.
Мы начинаем новый проект "Сказки А.С.Пушкина", т.к. многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».
Этапы создания экологической тропы
Воспитатели средней группы "Звездочка" Судницына Г.В., Косарева Л.Р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий