Проекты группы

Проект "Сказки А.С.Пушкина"
Мы начинаем новый проект "Сказки А.С.Пушкина", т.к. многие дети не могут ответить  на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки?», «О чем?».
Поставили перед собой задачи: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; развивать связную речь; обогащать и активизировать словарный запас; развивать интерес к художественной литературе; развивать творческие способности детей.
Проект состоит из трех этапов.
1 этап:
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы;
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
2этап:
Создание мини – музея «Сказки А.С.Пушкина»
Выставка книг со сказками А.С. Пушкина разных.
Рассматривание портрета А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане»
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
«Заучивание стихотворения. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый..».
Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о золотом петушке».
Рисование, лепка по сказкам А.С.Пушкина
3 этап:
Посещение библиотеки –«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Приглашаем принять участие в нашем проекте!
Прочитайте детям сказки А.С.Пушкина
Совместно посмотрите мультфильмы, кинофильмы по сказкам А.С.Пушкина
Сделайте вместе с ребенком поделку для мини - музея

Подготовили Судницына Г.В. и Косарева Л.Р.



Проект "Экологическая тропа детского сада"
Пояснительная записка
Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.



Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольников.
Задачи  создания экологической тропы:
1) Развить познавательный интерес ребенка  к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений и тропы здоровья.
Правила поведения на экологической тропе
Я сорвал цветок –
И он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня
на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться
к красоте
можно только сердцем.
                                         П.Гвездослав
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Этапы создания экологической тропы
1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2. Составление картосхемы тропинки разного назначения.
3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости.
4. Составление паспорта экологической тропы.
5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.
6.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
Проект "Снеговик"
В декабре в нашей группе стартовал проект "Снеговик". Для того,чтобы он состоялся в полной мере, предлагаем вам, дорогие родители, принять в нем активное участие в виде изготовления поделок на тему "Снеговик"!
Ждем ваших работ! Спасибо за участие!

Работа над видовой точкой "Пруд"

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
                                         П. Гвездослав
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому мы решили предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Этапы  проекта заключаются в том, чтобы пройти с детьми по экологической тропинке детского сада и исследовать все растения находящиеся там. Таким образом, у нас получилось несколько «Видовых точек», в каждой из которых дети получают информацию, проводят исследование, делают эксперименты. Главным делом на тропе в июле стало создание детьми и педагогами пруда. К работе активно подключились родители, так  в оформлении водоема появились: мельница, улитка, бобр, цапля и другие обитатели. Хозяином точки была выбрана лягушка. Мы подобрали и  высадили растения, растущие у воды и у ребят появилась возможность наблюдать за ними.
 



 Большое спасибо всем не равнодушным родителям принявшим участие в создании пруда!

Воспитатели средней группы "Звездочка" Судницына Г.В., Косарева Л.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий