Развивающая среда

Центр изобразительной деятельности 

Музей одного образа "Ёжик"










Мини - музей "Хлеба"


Цель создания: познакомить детей со злаковыми растениями; дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека; уточнить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, как его выращивают. довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.









Что такое бизиборд и для чего он нужен?

Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: надежно отвлечь внимание ребенка, чтобы он не занимался различными глупостями, и при этом развивать его сообразительность игровым методом.
Бизидом для будущего гения
своими руками






Мини-музей "Ирбитская ярмарка"
Целью создания нашего музея стало:
Знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. Осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.
Задачи:
- Раскрыть через предметы, экспонаты выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины.
-Знакомить с русским народным фольклором.
- Развивать личностные качества детей средствами музейной педагогики.
- Воспитывать любовь и привязанности к своей семье, дому, воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей страны, развивать чувство гордости за свой народ.













Универсальный игровой комплекс коврограф «Ларчик»  
Коврограф «Ларчик» — это игровое поле из ковролина размером 1 Х 1метр с нанесенной на него сеткой. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки»,«Эталоны цвета» и др. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. 
Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности детей.
В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку, на которой происходят разные чудеса.
На коврике «Ларчик» можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления превращают скучное занятие в веселую игру.
Комплект «Ларчик» позволяет проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения и решает следующие задачи:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения).
 4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
 5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
 6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
 В нашей группе развивающая среда - это не только обеспечение детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними.









Интеллектуально-творческому развитию детей способствует и атмосфера в коллективе.  Как кружево из тоненьких ниточек, она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
Использование, в нашей работе,  универсального игрового комплекса коврограф «Ларчик»  способствует проведению комплексной работы по развитию у воспитанников психических процессов ( внимания, памяти, мышления, воображения, речи); осуществлению целенаправленного сенсорного развития ( цвет, форма, величина); логико-математического развития ребенка ( классификация, сериация); ознакомлению с окружающим миром. Комплект дает возможность для развития самостоятельности каждого ребенка, развития самоконтроля, индивидуального усвоения материала. Ребенок всегда может исправить неточности на своем игровом поле при выполнении заданий, что создает дополнительную ситуацию успеха! Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и добавляют удовольствие и радость детям.

Мини-музеи
"Пчёлки"









"Победы"





"Российской армии"





"Снеговика"












"Символы России"








"Лягушки"





Осенние поделки из овощей руками детей и родителей










Мини-музей "Лягушки"
В рамках проекта  «Экологическая тропа» мы создали музей «Лягушки». В мини-музее представлены разнообразные лягушки, макет пруда, подобраны книги и альбомы по теме.
Важная особенность мини-музея — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.







26.07.2017 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий