Образовательная деятельность

Дымковская игрушка
Цель: Знакомство детей с русской народной культурой.
Задачи: 
Познавательное развитие:
- познакомить с историей дымковской игрушки;
-закрепить знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки.
Социально – коммуникативное:
-формировать позитивные установки к творчеству;
-воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов.
Речевое развитие:
учить детей отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
Художественно – эстетическое развитие:
 - формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу;
 - учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);
- учить использовать в росписи элементы дымковских узоров;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Физическое развитие:
-снять психическое напряжение у детей путем

 переключения на другой вид деятельности; внести эмоциональный заряд




Предварительная работа: составление презентации
 «Дымковская игрушка»;  беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; 
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, фотографии, элементы росписи дымковской игрушки, краски, кисточки,  баночки с водой.












 Организация занятий по физической культуре 
в ДОУ в рамках ФГОС
Дошкольное образование призвано обеспечить благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического развития личности каждого ребенка. Поэтому, структура  занятий в ДОУ, базируется на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.
Физическое развитие, как база социальной культуры,   включает в себя приобретение двигательных умений и навыков,  связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; прыгучести и выносливости, силы и ловкости, способствующих правильному формированию  всех систем организма, а в частности опорно-двигательной системы. Укрепляется крупная и мелкая моторики обеих рук, что способствует более точным двигательным действиям, не наносящим ущерба организму ребенка, выполнением основных движений в овладении техники физических упражнений и   тактики  подвижных  игр.
Структурирование занятий по физической культуре служит качественному освоению детьми следующего программного материала:
В старшей группе (шестой год жизни)
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 коллоны.
2. Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами,
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- способы метания в цель и даль,
- лазание одноименным и разноименным способом.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр,
- способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход.
С нашей группой работает Инструктор по физической культуре Втехин Иван Алексеевич.






Лепка из солёного теста: 
«Булочки для булочной»


Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.

Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.

Предварительная работа: 
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;

- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок.



Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Занятие по рисованию «Осенние листья»

Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, дидактические игры «С какого дерева лист,«Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.







Занятие «Мир семян»

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы при изготовлении поделок из семян дуба, желание применять полученные знания на практике.








Комментариев нет:

Отправить комментарий