Образовательная деятельность


Занятие по рисованию: «Звери на арене»


Цель: нарисовать сюжетную композицию, учитывая главные и второстепенные фигуры и предметы в работе
Задачи:
- расширить представление детей о цирковом искусстве, о животных цирка;
- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
способствовать развитию художественно - творческой активности учащихся;
- развивать фантазию, любознательность воображение и внимание;
- воспитывать любовь к цирковому искусству;













Занятие по рисованию: «Веселый клоун»
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.










  • Задачи: Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
  •  Развивать способность подбирать цвета.
  • Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра  «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Лепка «Елочка, елка, колкая иголка»



Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, -развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; -воспитывать аккуратность.











Самый добрый в мире дед
 В шубу - валенки одет;
 Бородой седой зарос
 Наш любимый... 
(Дед Мороз)
Рисование «Дед Мороз»


Цель: Научить рисовать Деда Мороза.
Задачи: Вызвать интерес к всеми любимому сказочному герою, передавать добрый образ Деда Мороза в творческой деятельности.
Учить изображать внешние особенности Деда Мороза.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.
Продолжать развивать навыки работы карандашом,кистью,творческую активность, художественный вкус.






Рисование "Снегурочка"

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.







Занятие «Фонарик на елку»


Цели:
Формировать  у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Задачи:
Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
  1. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
  2. Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях.
  3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
  4. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
  5. Коррекция общей и мелкой моторики.


















Звёздочки танцуют
 Занятие по аппликации




Цель: - учить детей вырезать звездочки из фольги и цветной бумаги;

- совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали;
- формировать композиционные умения (прикладывать 
звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения;
- активизировать разговорную речь детей;



Косарева Л.Р., Судницына Г.В.
Занятие по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"
Дерево "Времена года"
Цель : Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников.
Задачи:

  • Формировать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
  • Знакомить с календарём, как системой измерения времени.
  • Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели, месяцев и времен года.
  • Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
  • Косарева Л.Р., Судницына Г.В. 

"Короны и кокошники"

Конструирование из бумаги

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: познакомить с русским национальным головным убором; продолжать учить составлять композицию на готовой заготовке и на основе цилиндра; продолжать учить вырезать различные элементы, составлять узор; Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.
Воспитывать интерес к русской народной культуре.

















Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Познавательное занятие: "Роль окраски в жизни животных"



Задачи:
  • образовательные: расширять знания о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.
  • развивающие: содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за животными, а также любознательности, развивать умственные способности детей при установлении элементарных причинно-следственных связей;
  • воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, способствовать формированию интереса к объектам живой природы и навыков проведения наблюдения за ними.   

  •                                     Косарева Л.Р., Судницына Г.В. 
Тематическое занятие посвященное Дню матери

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.





















Занятие по рисованию «Расписные ткани»
Задачи:
Познакомить с новой техникой в рисовании батик.













  • Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; 
  • Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

  • Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Наблюдение за деревьями и кустарниками


Сегодня на прогулке мы заметили, что на кустарнике сирени образовались почки. Оказывается некоторые деревья и кустарники просто перепутали время года, т.к. шли дожди, а потом стояла теплая погода, вот и "перепутали". И решили мы с детьми пройти по экологической тропе нашего детского сада и рассмотреть все деревья и кустарники которые так же перепутали время года.



 В процессе наблюдения заметили, что на иве набухли почки, рябине и даже на березе. В конце наблюдения сделали заключение, что это аномальное явление и это случается в природе из за погоды.


Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Познавательное занятие "Одежда животных"


Цели: Формировать представление детей о разнообразии и роли "одежды" животных (перьев, пуха, меха) с условиями проживания, поведения животных.










Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Осенняя береза»


Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.







Техника: Обрывная аппликация
Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;
 продолжить знакомство детей  с техникой обрывной аппликации;        
вызывать радость от результата своего творчества; учить выполнять аппликацию аккуратно.




Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Дымковская игрушка
Цель: Знакомство детей с русской народной культурой.
Задачи: 
Познавательное развитие:
- познакомить с историей дымковской игрушки;
-закрепить знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки.
Социально – коммуникативное:
-формировать позитивные установки к творчеству;
-воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов.
Речевое развитие:
учить детей отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
Художественно – эстетическое развитие:
 - формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу;
 - учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);
- учить использовать в росписи элементы дымковских узоров;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Физическое развитие:
-снять психическое напряжение у детей путем

 переключения на другой вид деятельности; внести эмоциональный заряд




Предварительная работа: составление презентации
 «Дымковская игрушка»;  беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; 
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, фотографии, элементы росписи дымковской игрушки, краски, кисточки,  баночки с водой.












 Организация занятий по физической культуре 
в ДОУ в рамках ФГОС
Дошкольное образование призвано обеспечить благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического развития личности каждого ребенка. Поэтому, структура  занятий в ДОУ, базируется на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.
Физическое развитие, как база социальной культуры,   включает в себя приобретение двигательных умений и навыков,  связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; прыгучести и выносливости, силы и ловкости, способствующих правильному формированию  всех систем организма, а в частности опорно-двигательной системы. Укрепляется крупная и мелкая моторики обеих рук, что способствует более точным двигательным действиям, не наносящим ущерба организму ребенка, выполнением основных движений в овладении техники физических упражнений и   тактики  подвижных  игр.
Структурирование занятий по физической культуре служит качественному освоению детьми следующего программного материала:
В старшей группе (шестой год жизни)
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 коллоны.
2. Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами,
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- способы метания в цель и даль,
- лазание одноименным и разноименным способом.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр,
- способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход.
С нашей группой работает Инструктор по физической культуре Втехин Иван Алексеевич.






Лепка из солёного теста: 
«Булочки для булочной»


Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.

Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.




Предварительная работа: 

- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»

- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;

- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок.



Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Занятие по рисованию «Осенние листья»

Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, дидактические игры «С какого дерева лист,«Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.







Занятие «Мир семян»

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы при изготовлении поделок из семян дуба, желание применять полученные знания на практике.








Комментариев нет:

Отправить комментарий