Образовательная деятельность


«Творческая мастерская»
Лесные дары
 
«Творческая мастерская»
Рисуем лес
«Творческая мастерская»
Мое любимое животное
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Артур Шопенгауэр.
Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Наши дети должны осознавать, что они несут ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.
Детям было предложено – слепить или нарисовать любимое животное.


Свойства камня
Цель:  Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.
·        Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

·        Закрепить элементарные представления  о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.











Лепка "Дед Мазай и зайцы"
   
Задачи: Воспитывать любовь к животным. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.
Материал: у детей: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Композиционная основа для коллективной работы:  формы с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном.

Предварительная работа: чтение стихотворения H. A. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (особенно выделяется тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчат); Рассматривание иллюстраций в книжке; лепка животных; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в различных позах; Рассматривание весенних пейзажей ( с изображением весеннего разлива или половодья).












Экспериментальная деятельность
Тема: "Вода"

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Проведение опытов:
 «Вода прозрачная»
 «Вода не имеет форму»
 «Вода растворяет вещества»
«Вода бывает теплой, холодной, горячей»
 «Лед — твердая вода»

 «Пар — тоже вода»








Тема: «Сосулька»

Весна наступает, последняя возможность поиграть с сосульками и снегом, не производя их специально в холодильнике.
Опыт «Таяние сосульки».
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя. Ход опыта:  Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры они растают, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.
Вывод: сосульки под действием температуры тают, превращаясь в воду. Вода в стакане грязная, значит брать сосульки в рот нельзя.









Рисование "Солдат"


















Задачи: Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Материалы. Простой  карандаш, цветные карандаши, бумага .
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.







Рисование красками "Парусник"


Задачи:
- закреплять знания о теплых и холодных цветах спектра
- знакомить с устройством парусных лодок
- обучать приемам работы с акварелью
- развивать мелкую моторику
- воспитывать любознательность, фантазию и воображение
- совершенствовать глазомер и композиционные навыки.















Кляксография с трубочкой " Удивительные цветы"


Цель: развитие творческих способностей.
Задачи: 
познакомить детей с новой техникой рисования - кляксографией;
показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
развивать творческое мышление и воображение;
воспитывать интерес к художественному творчеству; 
вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. 
















Рисование с элементами аппликации

Тема: «Морские картины»
Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.






Коллективная аппликация "Фрукты из жарких стран"
Авокадо и банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)


Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь; 
 развивать умение вырезывать фрукты овальной и круглой формы разными способами;
воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.









Лепка "Кит"

Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.




Экспериментальная деятельность
Тема: «Снег»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
  • расширять знания детей о зиме, ее месяцах;
  • продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.);
  • формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле);
  • развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера; 
  • учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
















Лепка коллективная «Мы поедем, мы помчимся...» 


Задачи. Учить детей создавать из от­дельных лепных фигурок красивую сю­жетную композицию. Расширить спектр скульптурных приёмов лепки. Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Вос­питывать интерес к сотрудничеству в кол­лективной работе.
Предварительная работа. Рассматрива­ние иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере.
Предлагаю детям создать скульптурную композицию «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...». Показываю, как в этой композиции олени будут идти вслед за вожаком и везти лёг­кие сани (нарты) с людьми и грузом. 

Дети рассматривают изображение оленя, опи­сывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога, - и сами определяют способ лепки этого красивого животного.






 В конце занятия дети составляют кол­лективную композицию. После занятия в свободной деятельности. Дети по своему желанию лепят сани, фигурки людей дополняя композицию.
Аппликация "Шляпа фокусника"
Задачи. Учить детей составлять  композицию из аппликативных элементов на основе образа.
Показать  способ  складывания бумаги гармошкой.
Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей,  салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента. 





Занятие по рисованию: «Звери на арене»

Цель: нарисовать сюжетную композицию, учитывая главные и второстепенные фигуры и предметы в работе
Задачи:
- расширить представление детей о цирковом искусстве, о животных цирка;
- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
способствовать развитию художественно - творческой активности учащихся;
- развивать фантазию, любознательность воображение и внимание;
- воспитывать любовь к цирковому искусству;












Занятие по рисованию: «Веселый клоун»
Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.










  • Задачи: Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
  •  Развивать способность подбирать цвета.
  • Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра  «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Лепка «Елочка, елка, колкая иголка»



Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, -развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; -воспитывать аккуратность.











Самый добрый в мире дед
 В шубу - валенки одет;
 Бородой седой зарос
 Наш любимый... 
(Дед Мороз)
Рисование «Дед Мороз»


Цель: Научить рисовать Деда Мороза.
Задачи: Вызвать интерес к всеми любимому сказочному герою, передавать добрый образ Деда Мороза в творческой деятельности.
Учить изображать внешние особенности Деда Мороза.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.
Продолжать развивать навыки работы карандашом,кистью,творческую активность, художественный вкус.






Рисование "Снегурочка"

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.







Занятие «Фонарик на елку»


Цели:
Формировать  у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Задачи:
Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
  1. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
  2. Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях.
  3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
  4. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
  5. Коррекция общей и мелкой моторики.


















Звёздочки танцуют
 Занятие по аппликации




Цель: - учить детей вырезать звездочки из фольги и цветной бумаги;

- совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали;

- формировать композиционные умения (прикладывать 

звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения;

- активизировать разговорную речь детей;








Косарева Л.Р., Судницына Г.В.
Занятие по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"
Дерево "Времена года"
Цель : Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников.
Задачи:

  • Формировать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
  • Знакомить с календарём, как системой измерения времени.
  • Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели, месяцев и времен года.
  • Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
  • Косарева Л.Р., Судницына Г.В. 

"Короны и кокошники"

Конструирование из бумаги

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: познакомить с русским национальным головным убором; продолжать учить составлять композицию на готовой заготовке и на основе цилиндра; продолжать учить вырезать различные элементы, составлять узор; Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.
Воспитывать интерес к русской народной культуре.

















Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Познавательное занятие: "Роль окраски в жизни животных"



Задачи:
  • образовательные: расширять знания о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.
  • развивающие: содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за животными, а также любознательности, развивать умственные способности детей при установлении элементарных причинно-следственных связей;
  • воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, способствовать формированию интереса к объектам живой природы и навыков проведения наблюдения за ними.   

  •                                     Косарева Л.Р., Судницына Г.В. 
Тематическое занятие посвященное Дню матери

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.





















Занятие по рисованию «Расписные ткани»
Задачи:
Познакомить с новой техникой в рисовании батик.













  • Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; 
  • Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

  • Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Наблюдение за деревьями и кустарниками


Сегодня на прогулке мы заметили, что на кустарнике сирени образовались почки. Оказывается некоторые деревья и кустарники просто перепутали время года, т.к. шли дожди, а потом стояла теплая погода, вот и "перепутали". И решили мы с детьми пройти по экологической тропе нашего детского сада и рассмотреть все деревья и кустарники которые так же перепутали время года.



 В процессе наблюдения заметили, что на иве набухли почки, рябине и даже на березе. В конце наблюдения сделали заключение, что это аномальное явление и это случается в природе из за погоды.


Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Познавательное занятие "Одежда животных"


Цели: Формировать представление детей о разнообразии и роли "одежды" животных (перьев, пуха, меха) с условиями проживания, поведения животных.










Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Осенняя береза»


Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.







Техника: Обрывная аппликация
Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;
 продолжить знакомство детей  с техникой обрывной аппликации;        
вызывать радость от результата своего творчества; учить выполнять аппликацию аккуратно.




Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Дымковская игрушка
Цель: Знакомство детей с русской народной культурой.
Задачи: 
Познавательное развитие:
- познакомить с историей дымковской игрушки;
-закрепить знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки.
Социально – коммуникативное:
-формировать позитивные установки к творчеству;
-воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов.
Речевое развитие:
учить детей отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
Художественно – эстетическое развитие:
 - формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу;
 - учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);
- учить использовать в росписи элементы дымковских узоров;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Физическое развитие:
-снять психическое напряжение у детей путем

 переключения на другой вид деятельности; внести эмоциональный заряд




Предварительная работа: составление презентации
 «Дымковская игрушка»;  беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; 
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, фотографии, элементы росписи дымковской игрушки, краски, кисточки,  баночки с водой.












 Организация занятий по физической культуре 
в ДОУ в рамках ФГОС
Дошкольное образование призвано обеспечить благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического развития личности каждого ребенка. Поэтому, структура  занятий в ДОУ, базируется на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.
Физическое развитие, как база социальной культуры,   включает в себя приобретение двигательных умений и навыков,  связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; прыгучести и выносливости, силы и ловкости, способствующих правильному формированию  всех систем организма, а в частности опорно-двигательной системы. Укрепляется крупная и мелкая моторики обеих рук, что способствует более точным двигательным действиям, не наносящим ущерба организму ребенка, выполнением основных движений в овладении техники физических упражнений и   тактики  подвижных  игр.
Структурирование занятий по физической культуре служит качественному освоению детьми следующего программного материала:
В старшей группе (шестой год жизни)
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 коллоны.
2. Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами,
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- способы метания в цель и даль,
- лазание одноименным и разноименным способом.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр,
- способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход.
С нашей группой работает Инструктор по физической культуре Втехин Иван Алексеевич.






Лепка из солёного теста: 
«Булочки для булочной»


Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.

Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.




Предварительная работа: 

- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»

- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;

- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок.



Косарева Л.Р., Судницына Г.В.

Занятие по рисованию «Осенние листья»

Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, дидактические игры «С какого дерева лист,«Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.







Занятие «Мир семян»

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы при изготовлении поделок из семян дуба, желание применять полученные знания на практике.








Комментариев нет:

Отправить комментарий