Занятия по математике в старшей группе детского сада по ФГОС
Занятия математикой — неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Освоение ребёнком новых умственных операций и понятий способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенствованию внимания, памяти и речи, что позволит активно познавать и осваивать окружающий мир. Увлекательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как целеустремлённость, настойчивость, организованность и дисциплинированность, познакомит с основными пространственными и временными понятиями.( см. фотоальбом)
Цели формирования элементарных математических преставлений (ФЭМП):
- освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;
- овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);
- стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.
Задачи формирования математических понятий, умений и навыков воспитанников старшей группы
- сформировать знания цифр от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
- познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
- учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно), формировать вычислительные навыки;
- освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
- совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб, многоугольник), а также тел (шар, куб, конус, цилиндр), о сторонах и углах фигур учить экспериментированию с формой;
- сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
- дать знания о весе, объёме, глубине предмета;
- сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
- развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов);
- учить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;
- обучать активно и свободно использовать слова из специальной терминологии, проговаривать свойства, присущие предметам (логопедическая работа).
- обучать основам самоанализа, учить замечать и исправлять свои ошибки и помогать в этом товарищам.
- развивать познавательную активность, желание узнать новое.
- Судницына Г.В., КосареваЛ.Р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий