суббота, 16 февраля 2019 г.

Занятия по математике в старшей группе детского сада по ФГОС


Современная система образования и воспитания рассматривает становление первоначальных математических навыков как один из наиболее эффективных инструментов интеллектуального и личностного развития старших дошкольников.
 Занятия математикой — неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Освоение ребёнком новых умственных операций и понятий способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенствованию внимания, памяти и речи, что позволит  активно познавать и осваивать окружающий мир. Увлекательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как целеустремлённость, настойчивость, организованность и дисциплинированность, познакомит с основными пространственными и временными понятиями.( см. фотоальбом)

Цели формирования элементарных математических преставлений (ФЭМП):

  • освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;
  • овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);
  • стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.
  • Задачи формирования математических понятий, умений и навыков воспитанников старшей группы

    • сформировать знания цифр от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
    • познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
    • учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно), формировать вычислительные навыки;
    • освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
    • совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб, многоугольник), а также тел (шар, куб, конус, цилиндр), о сторонах и углах фигур учить экспериментированию с формой;
    • сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
    • дать знания о весе, объёме, глубине предмета;
    • сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
    • развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов);
    • учить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;
    • обучать активно и свободно использовать слова из специальной терминологии, проговаривать свойства, присущие предметам (логопедическая работа).
    • обучать основам самоанализа, учить замечать и исправлять свои ошибки и помогать в этом товарищам.
    • развивать познавательную активность, желание узнать новое.
    • Судницына Г.В., КосареваЛ.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий