Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств - уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.
Мини - музей "Хлеба"
Мини-музей – результат общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В «Музее хлеба» находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, хлебобулочные изделия. Здесь представлены картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Дети с чувством восхищения узнают как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы - пшеничная мука, из зерен ржи - ржаная мука.
Музей хлеба, место, где демонстрируются макеты батонов, буханок, бубликов и караваев .
В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски ржи и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь так же представлены прозрачные баночки с мукой, с крупами из ржи, пшеницы, ячменя. Ну, и конечно же декоративным украшением музея являются работы детей и педагогов из соленого теста.
В музее дети узнают, что злаки – древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия.
Ребята с удовольствием разыгрывают сказку "Колобок".
В музее хлеба собрано много стихов, пословиц и загадок о хлебе.
-Хлеб – всему голова.
-Хлеб хозяин дома и всему голова
-Земля дороже золота
-Нет хлеба – нет и обеда
-Хлеб на стол, так и стол-престол, а хлеба ни куска, так и стол –доска
-Хлеб – мать всех кушаний.
Главный вывод: чтобы хлеб появился у нас на столе нужно много потрудиться многим людям. Ребята поняли, что необходимо уважать труд хлебороба, пекаря и беречь каждый кусочек хлеба.
Судницына Г.В., Косарева Л.Р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий