понедельник, 8 мая 2023 г.

Мероприятия посвещённые 9 мая!

 

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом, это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы

– Это значит нет войны.

 

«9 мая - День Победы» - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

С помощью наших дорогих родителей мы правили массу мероприятий посвящённых к этому яркому и дорогому сердцу празднику!

Мы создали открытку для наших ветеранов!





Посетили Обелиск в память рабочих Ирбитского мотоциклетного завода, погибших в годы Великой Отечественной войны и возложили цветы!







А еще мы посетили Эшелон Победы!




Хочется выразить огромную благодарность всем родителям кто помогает в организации всех мероприятий!


суббота, 22 апреля 2023 г.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу!

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;  о пешеходном переходе.

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

 



Берегите Землю!

 

Земля-родной дом для всех, кто на ней живёт, что на ней растёт, она нужна всем. И всё живое тоже нужно Земле. 22 апреля вся планета отмечает Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает всем жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять природу.

В нашей группе была организована экологическая акция «Берегите Землю!» 

Цель акции : формировать у подрастающего поколения чувства сопереживания всему живому, ответственность за отношение к окружающей среде и заинтересованность во всем происходящем вокруг.

В течении недели, до проведения акции, мы узнавали об истории праздника, о традициях Дня Земли. Ребята с удовольствием слушали песни о Земле, отгадывали ребусы, загадки, читали стихи о Земле. Ну а в заключении мы вышли на улицу чтоб рассказать прохожим как беречь нашу Землю!






понедельник, 17 апреля 2023 г.

Игра–викторина по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД»

 

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

А мы продолжаем формировать представление о правилах дорожного движения. А делаем мы это в игровой форме, так дети лучше воспринимают информацию. Закрепляем  знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме. Учим применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Воспитываем безопасное поведение на улицах.






 

воскресенье, 16 апреля 2023 г.

Веселые старты посвященные Дню космонавтики!

 Цели: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать кругозор и творческие способности.

Задачи: приобщать учащихся к духу соперничества; воспитывать творческого мышления. чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки,

12 апреля мы с ребятами провели весёлые старты, посвященные Дню космонавтики. Наши соревнования были посвящены большому событию, произошедшему в апреле 1961 года. Что это за событие?
Правильно. 12 апреля 1961 года впервые человек полетел в космос. Первое космическое путешествие длилось всего 108 минут, лётчик на космическом корабле "Восток" облетел вокруг Земли. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он заслужил звание Героя Советского Союза. Юрий Гагарин – герой, отважный покоритель Вселенной.
­ Мчатся ракеты
К дальним мирам.
К подвигу сердце рвётся…
Кто верит крылатым,
Как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся.
­И поэтому мы с ребятами отправились в увлекательное космическое путешествие. 









пятница, 14 апреля 2023 г.

 

Проект     «День космонавтики»

 

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей с солнечной системой.

2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.

5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение.

3. Расширять словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».

Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

2 этап – основной:

1. Проведение мероприятий по данной теме.

2. Работа с родителями поданной теме.

3. Организация групповой и индивидуальной работы.

4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».

3 этап – заключительный:

1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

2. Итоговое мероприятие : «Мы- веселые космонавты».

4. этап – рефлексия.

Работа с родителями:

- Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».

- Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.

Перспективный план на тему «День космонавтики».

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.

2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.

3. Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.

4. Беседа «Земля - голубая планета».

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

5. Беседа «Первая женщина космонавт».

Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.

НОД

Познание. Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Коммуникация. Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественное творчество (рисование). Тема: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».

Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Космонавт в невесомости».

Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.

Художественное творчество (аппликация). Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.

Познание (конструирование). Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Познание (математика). Тема: «Урок в школе будущих космонавтов». Е. Ермолаева.

Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества. Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление.

Совместная деятельность:

Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры (приложение 1)

1. «Ракетодром».

2. «Ждут нас быстрые ракеты».

3. «Кто быстрее соберет космический мусор».

4. «Ноги от земли».

Сюжетно- ролевые игры:

«Космическая станция»

Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно - дидактические игры: (приложение 2)

1.«Найди лишнее».

2. «Назови правильно планету».

3. «Найди недостающую деталь ракеты».

4. «Много звезд на небе…».

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

4. Загадки о космосе.

Загадки о космос: (Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2. Собирание пазлов с данной тематикой.

3. Конструирование из различных видов конструктора.

Литература:

Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.