Проект «День космонавтики»
Актуальность
проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем
прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие
Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из
мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в
них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш
соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по
формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и
людях, покоривших его.
Проблема: поверхностные
знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Цель: формирование
у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о
космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении
космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши
дни).
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей с солнечной системой.
2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах
и созвездиях.
3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В.
Терешковой.
5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие
способности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и
понимать красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение.
3. Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные задачи:
Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей
страны.
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение
работать в коллективе.
Участники проекта: Дети старшей группы,
воспитатели, родители.
Вид проекта: обучающий,
исследовательский, игровой.
Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый результат:
Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах
и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21
века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Продукт проектной деятельности: выставка
работ «Космос глазами детей».
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей
планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и
космонавтах, фотографий планет, космического пространства.
2 этап – основной:
1. Проведение мероприятий по данной теме.
2. Работа с родителями поданной теме.
3. Организация групповой и индивидуальной работы.
4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами
детей».
2. Итоговое мероприятие : «Мы- веселые космонавты».
4. этап – рефлексия.
Работа с родителями:
- Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».
- Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям
дома.
Перспективный план на тему «День
космонавтики».
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной
системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.
2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»
Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами,
кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.
3. Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно
состоит.
4. Беседа «Земля - голубая планета».
Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из
космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».
5. Беседа «Первая женщина космонавт».
Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В.
Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную
экскурсию по музею В. Терешковой.
НОД
Познание. Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».
Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина.
Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов
в наши дни.
Коммуникация. Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине
(отрывки).
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл
прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к
пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие,
настойчивость, любовь к Родине.
Художественное творчество (рисование). Тема: Космическая
фантазия «Мы не одни во Вселенной».
Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о
предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к
изобразительной деятельности.
Тема: «Космонавт в невесомости».
Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя
игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор
детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.
Художественное творчество (аппликация). Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием
симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги,
сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.
Познание (конструирование). Тема: «Космодром».
Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным
космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету,
соблюдая правила работы с конструктором.
Познание (математика). Тема: «Урок в школе будущих космонавтов».
Е. Ермолаева.
Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество
предметов в пределах 10 из общего множества. Закреплять умения моделировать
предметы из геометрических фигур. Активизировать словарь. Развивать внимание,
память, мышление.
Совместная деятельность:
Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное
путешествие в космос».
Подвижные игры (приложение 1)
1. «Ракетодром».
2. «Ждут нас быстрые ракеты».
3. «Кто быстрее соберет космический мусор».
4. «Ноги от земли».
Сюжетно- ролевые игры:
«Космическая станция»
Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в
космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно
распределяя роли.
«Космонавты».
Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость,
расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.
«Полет на Луну».
Цель: формировать представления детей о том, как выглядит
скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты
летают на Луну.
Словесно - дидактические игры: (приложение 2)
1.«Найди лишнее».
2. «Назови правильно планету».
3. «Найди недостающую деталь ракеты».
4. «Много звезд на небе…».
Чтение художественной литературы.
Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать
словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за
первых космонавтов.
1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».
2. Н. Носов «Незнайка на луне».
3. Стихотворения о космосе.
4. Загадки о космосе.
Загадки о космос: (Приложение 3)
Индивидуальная и групповая работа:
1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2. Собирание пазлов с данной тематикой.
3. Конструирование из различных видов конструктора.
Литература:
Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.
Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».
Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.
Комментариев нет:
Отправить комментарий