Блоки Дьенеша в гармоничном развитии ребенка
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Логические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. При поддержке родителей, которые оказали помощь при подготовке оборудования и пособий для игр, в нашей группе мы приступили к внедрению этой технологии. Игры с блоками Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике, обобщению, развивают творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Даже в одной игре задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует только одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2-3 свойства одновременно. Дети младшего дошкольного возраста с увлечением играют в игры: «Угощение для медвежат», «Художники», «Магазин», «Бусы», «Найди пару» и др.
осваиваем логические операции и язык символов.
Прежде чем начать работу с детьми, следует установить, на какой ступеньке интеллектуальной лестницы находится каждый малыш. Сделать это несложно. Ориентируясь на примерный уровень развития ребенка, предложите ему одно—два упражнения (игры). Если он не справляется с заданием, предложите более простое (предыдущее) по сложности упражнение, и так до тех пор, пока ребенок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперед. Проверив, таким образом, каждого ребенка, вы получите достаточно ясную картину уровня мыслительных умений детей. А это даст возможность организовать занятия с учетом уровня развития каждого ребенка.
Актуальность
Цель: Формирование элементарных
приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у детей
младшего дошкольного возраста через использование логических блоков Дьенеша.
Основная цель и задача - помочь детям научиться выполнять логические
операции – разбивать объекты по
свойством, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать,
классифицировать объекты и т. д.
Блоки Дьенеша помогают детям
познакомиться с признаками объектов (формой, цветом, размером и т. д.), развить
пространственное воображение, творческие способности, фантазию, навыки
конструирования, моделирования, речь, логическое мышление и даже
самостоятельность и произвольность!
Разумеется, что на каждом
возрастном этапе - свой уровень «вхождения» в математику. И прелесть блоков
именно в том, что с помощью них можно придумывать игры и занятия для каждого из
возрастов – в соответствии с той информацией, которую ребенок готов усвоить.
Фактически, логические блоки – это «игра на вырост», которая будет полезной
долгие годы.
Формально можно разделить цели на последовательную
цепочку:
сначала учим детей выявлять свойства
затем сравнивать предметы по найденным свойствам
затем сравнивать предметы по найденным свойствам
переходим к классификации, обобщению
Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданиями
определенной ступени — это сигнал к тому, что ему следует предложить игры и упражнения
следующей группы сложности.
Достоинства:
Система исключает традиционный учебный подход к
изучению математики с зубрёжкой правил из учебников и записями в тетрадях.
Занятия проходят в увлекательной игровой форме в
непринуждённой творческой атмосфере.
Ребёнок приобретает понимание сложнейших математических навыков
анализа, синтеза, кодирования, алгоритмизации не осознавая сложность этих
мыслительных операций.
Работа с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием блоков Дьенеша проводится 1 раз в неделю во второй половине
дня небольшими подгруппами, является вариантом организации совместной
деятельности педагога с детьми по развитию математических представлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий